Учебный проект Учебный проект Решение расчетных задач на сплавы, смеси и растворы различными методами. Автор проекта :ученица 9 класса Киракосян Карина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок по математике Решение задач на смеси различными способами.
Advertisements

а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
РАСТВОРЫ. КОНЦЕНТРАЦИЯ РАСТВОРОВ.. Растворимое вещество Растворитель Раствор.
Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В.1 Проект "Задачи на смеси и сплавы"
ПРОЦЕНТЫ, СПЛАВЫ, РАСТВОРЫ Текстовые задачи. Цели урока: 1. Повторить понятие массовой доли. 2. Познакомиться с алгоритмом решения задач на растворы и.
Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
Задачи на определение массовой доли веществ в смесях.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: урок по химии 8 класс: "Решение расчетных задач по уравнениям реакций протекающих в растворах"
Спецификация КИМов по химии в 2015 году. Нормативные документы 1. Федеральный закон от «Об образовании в РФ» 2. Федеральный компонент государственного.
Федотова Елена Анатольевна – учитель химии МБОУ Изыхская СОШ 2013г Химия 8 класс.
1. В 380 мл воды растворили 20 г иодида калия. Определите массовую долю соли в полученном растворе.
Тема урока: Задачи на растворы, смеси и сплавы 2008 год 9 класс (алгебра)
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Пьеса о растворах.. Использование технологии проблемного обучения, как средства повышения познавательной активности учащихся на примере решения задач.
Автор: Курганская Любовь Викторовна, учитель математики, высшей квалификационной категории, МОУ «Пойковская СОШ 4»
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Занятие элективного курса в 9 классе по теме «Решение задач на растворы, смеси и сплавы» Учитель химии Кордикова Е.И. Учитель математики Кузичева Г.Н.
Урок по теме «Массовая и объемная доля веществ в смеси» 8 класс Подготовила: Матвеева Л.В. учитель химии МОУ лицей 9 г. Волгоград высшая категория.
Подготовка к ЕГЭ Расчёты по уравнениям реакций, происходящих в растворах.
Транксрипт:

Учебный проект Учебный проект Решение расчетных задач на сплавы, смеси и растворы различными методами. Автор проекта :ученица 9 класса Киракосян Карина Автор проекта :ученица 9 класса Киракосян Карина Руководитель проекта : учитель химии Куриленко Л.М. Руководитель проекта : учитель химии Куриленко Л.М. МБОУ «Самофаловская СОШ» Городищенского района Волгоградской области

Актуальность темы: В курсе химии в результате сокращения часов, на решение задач отводится недостаточное количество времени, происходит неполноценное усвоение данного учебного материала. Задачи на смеси, растворы часто включают в экзаменационные варианты ЕГЭ 11 - го, ГИА 9-го класса, в олимпиадных заданиях, как на математике, так и на химии. проект поможет каждому желающему найти оптимальный путь устранения пробелов в знаниях при решении задач данного типа.

Цели работы: Цели работы: разработать продукт совместной деятельности автора, учителей химии и математики – алгоритмические предписания последовательных действий по решению задач на сплавы, смеси и растворы различными способами разработать продукт совместной деятельности автора, учителей химии и математики – алгоритмические предписания последовательных действий по решению задач на сплавы, смеси и растворы различными способами помочь учащимся найти оптимальный путь в преодолении сложности при решении данной проблемы; помочь учащимся найти оптимальный путь в преодолении сложности при решении данной проблемы;

Основные способы решения расчетных задач. Математический способ. Способ I. Решение задачи с одним неизвестным Способ II. Решение задачи с двумя неизвестными через систему уравнений. Решение задачи с двумя неизвестными через систему уравнений. Арифметический способ Правило «креста».

Типы задач Задачи на смешивание растворов Задачи на смешивание растворов Задачи на разбавление ( на понижение концентрации) Задачи на разбавление ( на понижение концентрации) Задачи на «высушивание» или «выпаривание» Задачи на «высушивание» или «выпаривание» Концентрирование (на повышение концентрации) Концентрирование (на повышение концентрации)

Задачи на смешивание растворов

Алгоритмическое предписание определения массы растворов разной концентрации, если известна масса полученного раствора (математический способ) Способ I. Решение задачи с одним неизвестным ( с 5-го класса) 1.Внимательно прочтите условие задачи. 2.Запишите кратко условие и требование задачи с помощью общепринятых условных обозначений. 3. Составьте уравнение связи, согласно которому, можно определить: - массу первого раствора примите за х г. - массу второго раствора: m ( р-ра) 2 =m ( р-ра) 3m ( р-ра) 1 - массу вещества в первом растворе: m ( в-ва) 1 = m ( р-ра) 1 W 1 - массу вещества во втором растворе: m (в-ва) 2 =m ( р-ра) 2 W 2 -массу вещества в полученном растворе: m (в-ва) 3 =m ( р-ра) 3 W 3 - массу первого раствора и массу второго раствора: - массу первого раствора и массу второго раствора: в формулу m (в-ва) 1 + m (в-ва) 2 = m (в-ва) 3 внесите их значения m ( р-ра) 1 W 1 + m ( р-ра) 2 W 2 =m ( р-ра) 3 W 3 4.Произведите расчет согласно уравнению связи. 5.Запишите полученный ответ. 5.Запишите полученный ответ.

Алгоритмическое предписание определения массы растворов разной концентрации, если известна масса полученного раствора (математический способ) Способ II. Решение задачи с двумя неизвестными через систему уравнений. (С 7-го класса.) 1.Внимательно прочтите условие. 1.Внимательно прочтите условие. 2.Запишите кратко условие и требование задачи с помощью общепринятых условных обозначений. 2.Запишите кратко условие и требование задачи с помощью общепринятых условных обозначений. 3. Составьте уравнение связи, согласно которому, можно определить: 3. Составьте уравнение связи, согласно которому, можно определить: - массу первого раствора примите за х г. m ( р-ра) 1 = х г - массу второго раствора примите за У г. m ( р-ра) 2 = у г - массу вещества в первом растворе: m (в-ва) 1 =m ( р-ра) 1 W1 - массу вещества во втором растворе: m (в-ва) 2 =m ( р-ра) 2 W2 m (в-ва) 2 =m ( р-ра) 2 W2 - массу вещества в полученном растворе: m (в-ва) 3 =m ( р-ра) 3 W3

4. Составьте уравнение связи для системы уравнений: -первое уравнение: m ( р-ра) 1 + m ( р-ра) 2 = m ( р-ра) 3 - второе уравнение: m (в-ва) 1 + m (в-ва) 2 = m (в-ва) 3 -подставьте значения в 1 и 2 уравнение связи, получите х г +У г= m ( р-ра) 3 m ( р-ра) 1 W 1 + m ( р-ра) 2 W 2 =m ( р-ра) 3 W 3 х г W 1 + У г W 2 =m ( р-ра) 3 W 3 5.Составьте и решите систему уравнений: - выразите неизвестное х в первом уравнении и его значение подставьте во второе уравнение, решите уравнение; х г +У г= m ( р-ра) 3 х г W 1 + У г W 2 =m ( р-ра) 3 W 3 х = m ( р-ра) 3 - у, (m ( р-ра) 3 – у) W 1 + У г W 2 =m ( р-ра) 3 W 3 6)Запишите полученный ответ..

Задачи на разбавление ( на понижение концентрации)

Алгоритмическое предписание определения процентного содержания вещества в полученном растворе при разбавлении раствора (арифметический способ) 1.Внимательно прочтите текст задачи. 1.Внимательно прочтите текст задачи. 2.Запишите кратко условие и требование задачи с помощью общепринятых условных обозначений. Условия задач на смеси удобно записывать в виде таблицы. 2.Запишите кратко условие и требование задачи с помощью общепринятых условных обозначений. Условия задач на смеси удобно записывать в виде таблицы. Заполните таблицу по условию задачи: Заполните таблицу по условию задачи: либо: либо: Дано: m(р-ра) 1= Дано: m(р-ра) 1= w (вва) 1= w (вва) 1= m(H 2 O) 2 = m(H 2 O) 2 = Найти: w (вва) 2 -? Найти: w (вва) 2 -? wm р-ра (г) m в-ва( г) Было (р-р) 1 Добавили(H 2 O) Стало(р-р) 2 ?

3.Составьте уравнение связи, согласно которому, можно определить: - массу вещества- в первом растворе m(вва) 1= m(р-ра) 1 w 1 - массу вещества- в первом растворе m(вва) 1= m(р-ра) 1 w 1 - общую массу раствора - общую массу раствора m(р-ра) 2= m(р-ра) 1 +m(H 2 O) - массовую долю растворенного вещества во вновь полученном растворе - массовую долю растворенного вещества во вновь полученном растворе 4.Задачи на разбавление, решаются по формуле: w = m ( раствор.в-ва) m (р-ра) 1 + m (H 2 O) m (р-ра) 1 + m (H 2 O) При добавлении воды масса растворенно­го вещества не изменится, следовательно, При добавлении воды масса растворенно­го вещества не изменится, следовательно, m (в-ва) 1 = m (в-ва) 2, а масса вновь полу­ченного раствора будет равна сумме масс исходного раствора и прилитой воды. В результате разбавления полу­ чим новый раствор m (р-ра) 2 w (вва) 2 =m(p-pa) 1 w(в-ва) 1 = m ( раствор.в-ва) w (вва) 2 =m(p-pa) 1 w(в-ва) 1 = m ( раствор.в-ва) (m(p-pa) 1 + m(H 2 O)) m (р-ра) 1 + m (H 2 O) (m(p-pa) 1 + m(H 2 O)) m (р-ра) 1 + m (H 2 O) 5.Произведите расчет согласно уравнению связи. 5.Произведите расчет согласно уравнению связи. 6.Запишите полученный ответ. 6.Запишите полученный ответ.

Задачи на «высушивание» или «выпаривание»

Алгоритмическое предписание определения процентного содержания вещества в полученном растворе при упаривании раствора (арифметический способ) 1.Внимательно прочтите текст задачи. 1.Внимательно прочтите текст задачи. 2.Запишите кратко условие и требование задачи с помощью общепринятых условных обозначений. Условия задач на смеси удобно записывать в виде таблицы. 2.Запишите кратко условие и требование задачи с помощью общепринятых условных обозначений. Условия задач на смеси удобно записывать в виде таблицы. Заполним таблицу по условию задачи: Заполним таблицу по условию задачи: либо: либо: Дано: m(р-ра) 1= Дано: m(р-ра) 1= w (вва) 1= w (вва) 1= m(H 2 O) 2 = m(H 2 O) 2 = Найти: w (вва) 2 -? Найти: w (вва) 2 -? wm р-ра (г)m в-ва( г) Было (р-р) 1 Удалили(H 2 O) Стало(р-р) 2 ?

3.Составьте уравнение связи, согласно которому, можно определить: 3.Составьте уравнение связи, согласно которому, можно определить: - массу вещества- в первом растворе m(вва) 1= m(р-ра) 1 w 1 m (в-ва) 1 = m (в-ва) 2 масса растворенного вещества неизменна, следовательно m (в-ва) 1 = m (в-ва) 2 = m(p-pa) 1 w(в-ва) 1 100% - общую массу раствора m(р-ра) 2= m(р-ра) 1m(H 2 O) - массовую долю растворенного вещества во вновь полученном растворе Задачи на разбавление, решаются по формуле: w = m ( раствор.в-ва) m (р-ра) 1 m (H 2 O) w (вва) 2 = m (в-ва) 2 100%= m (в-ва) % = m(p-pa) 1 w(в-ва) 1 100% m (р-ра) 2 m(p-pa) 1 m (Н 2 0) 100 % (m(p-pa) 1 m(Н 2 0)) После сокращений можем записать: w (вва) 2 = m(p-pa) 1 w(в-ва) 1 m(p-pa) 1 m (Н 2 0) - массу вещества- в первом растворе m(вва) 1= m(р-ра) 1 w 1 m (в-ва) 1 = m (в-ва) 2 масса растворенного вещества неизменна, следовательно m (в-ва) 1 = m (в-ва) 2 = m(p-pa) 1 w(в-ва) 1 100% - общую массу раствора m(р-ра) 2= m(р-ра) 1m(H 2 O) - массовую долю растворенного вещества во вновь полученном растворе Задачи на разбавление, решаются по формуле: w = m ( раствор.в-ва) m (р-ра) 1 m (H 2 O) w (вва) 2 = m (в-ва) 2 100%= m (в-ва) % = m(p-pa) 1 w(в-ва) 1 100% m (р-ра) 2 m(p-pa) 1 m (Н 2 0) 100 % (m(p-pa) 1 m(Н 2 0)) После сокращений можем записать: w (вва) 2 = m(p-pa) 1 w(в-ва) 1 m(p-pa) 1 m (Н 2 0) 4.Произведите расчет согласно уравнению связи. 4.Произведите расчет согласно уравнению связи. 5.Запишите полученный ответ. 5.Запишите полученный ответ.

Концентрирование (на повышение концентрации)

Алгоритмическое предписание определения процентного содержания вещества в полученном растворе при добавлении растворенного вещества (арифметический способ) Алгоритмическое предписание определения процентного содержания вещества в полученном растворе при добавлении растворенного вещества (арифметический способ) 1.Внимательно прочтите текст задачи. 1.Внимательно прочтите текст задачи. 2.Запишите кратко условие и требование задачи с помощью общепринятых условных обозначений. Условия задач на смеси удобно записывать в виде таблицы. 2.Запишите кратко условие и требование задачи с помощью общепринятых условных обозначений. Условия задач на смеси удобно записывать в виде таблицы. Заполните таблицу по условию задачи: Заполните таблицу по условию задачи: либо: либо: Дано: m(р-ра) 1= Дано: m(р-ра) 1= w (вва) 1= w (вва) 1= m с = m с = Найти: w (вва) 2 -? Найти: w (вва) 2 -? wm р-ра (г)m в-ва( г) Было (р-р) 1 m с масса добав­ ленной соли. Стало(р-р) 2 ? ?

. 3.Составьте уравнение связи, согласно которому, можно определить: 3.Составьте уравнение связи, согласно которому, можно определить: - массу вещества- в первом растворе - массу вещества- в первом растворе m (в-ва) 1 = m(p-pa) 1 w(в-ва) 1 m (в-ва) 1 = m(p-pa) 1 w(в-ва) 1 100% 100% - массу вещества после добавления вещества в раствор - массу вещества после добавления вещества в раствор m (в-ва) 2 = m (в-ва) 1 + m с, - общую массу раствора - общую массу раствора масса растворителя в данном случае не меняется, значит: m(p-pa) 2 = m(p-pa) 1 + m с - массовую долю растворенного вещества во вновь полученном растворе - массовую долю растворенного вещества во вновь полученном растворе m(p-pa) 1 w(в-ва) 1 + m с m(p-pa) 1 w(в-ва) 1 + m с w (в-ва) 2 = m(в-ва) 2 100%= m (в-ва) 1 + m с 100%= 100% 100% m(р-ра) 2 m(p-pa) 1 + m с m(p-pa) 1 + m с m(р-ра) 2 m(p-pa) 1 + m с m(p-pa) 1 + m с 5.Произведите расчет согласно уравнению связи. 5.Произведите расчет согласно уравнению связи. 6.Запишите полученный ответ. 6.Запишите полученный ответ.

Спасибо за внимание