Становление наук о человеке Автор: учитель высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становление наук о человеке. Человек – живой организм, осуществляющий обмен веществ сокружающей средойЧеловек – существо биосоциальное. биологическая.
Advertisements

Становление наук о человеке. Опытные охотники делились сведениями о наиболее уязвимых местах добычи.
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: Становление наук о человеке Программа В.В. Пасечник Учебник Д.В. Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев.
(около 460 до н. э., остров Кос около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.
Анато́мия челове́ка (от греч. anatome - рассечение, расчленение) раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов. Предметом.
Организм человека. Становление наук о человеке. 8 класс. Презентация к уроку по биологии. Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии МОУ СОШ 29 г.Георгиевска
Науки об организме человека. Анатомия («анатомия»- греч.слово рассечение) АНАТОМИЯ-наука о строении организма и его органов.
Краткая история развития биологии. Наука биология: Bios – жизнь, logos – наука, слово. Bios – жизнь, logos – наука, слово. Возраст – т. лет.
Учитель биологии МБОУ «СОШ 21» г. Калуги Кирюхина Ирина Евгеньевна Краткая история развития биологии.
Человек Проблема: как правильно жить, чтобы как дольше сохранить здоровье и работоспособность Задачи курса: узнать как устроен наш организм, как он функционирует,
Гиппократ (ок.460-ок.370 до н.э.) – древнегреческий врач - создал научную медицинскую школу. Древняя Греция и Древний Египет.
Учитель биологии МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Баштанник Наталья Евгеньевна.
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Тема СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Задачи: познакомить с историей становления наук о человеке; усвоить понятия основных этапах развития анатомии, физиологии.
Анатомия Наука. Анатомия человека (от др.-греч. νατομή рассечение < др.-греч. νάсверху и др.- греч. τομή, tomé разрезание) раздел биологии, изучающий морфологию.
Вклад в биологию великих ученых. Гиппократ(ок.460-ок.370 до н.э) Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных.
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л.Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.
Введение. Науки о человеке. 7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.
Ученые – биологи, внесшие большой вклад в развитие современных наук о человеке Презентацию подготовила: Данильченко О.В., учитель биологии высшей квалификационной.
Транксрипт:

Становление наук о человеке Автор: учитель высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович

Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Что служит объектом изучения анатомии? 1.Что служит объектом изучения анатомии? 2.Используя знания анатомии, докажите, что человек относится к классу млекопитающих. 2.Используя знания анатомии, докажите, что человек относится к классу млекопитающих. 3.Что изучает физиология человека? 3.Что изучает физиология человека? 4.Каково значение психологии в жизни современного человека? 4.Каково значение психологии в жизни современного человека? 5.Что изучает гигиена? Всегда ли слово гигиена связано с соблюдением чистоты? 5.Что изучает гигиена? Всегда ли слово гигиена связано с соблюдением чистоты?

6.Что вам известно о греко-римской культуре? 6.Что вам известно о греко-римской культуре? 7.С какими именами она связана? 7.С какими именами она связана? 8.Почему эпоху Возрождения так называют? 8.Почему эпоху Возрождения так называют?

Алкмеон Врач и философ Кротонской школы, живший в 5 веке до н. э. впервые стал вскрывать животных с целью познания человеческого тела

Гераклит ( гг. до н. э.) ( гг. до н. э.) Впервые высказал мысль о том, что человек развивается по законам природы, и познав их, можно использовать эти законы во благо людей Впервые высказал мысль о том, что человек развивается по законам природы, и познав их, можно использовать эти законы во благо людей

Аристотель ( гг. до н. э.) ( гг. до н. э.) Ввёл в науку термин «организм», связал душевную деятельность человека со свойствами его тела и указал на невозможность его существования без информации об окружающем мире Ввёл в науку термин «организм», связал душевную деятельность человека со свойствами его тела и указал на невозможность его существования без информации об окружающем мире

Гиппократ ( гг. до н. э.) ( гг. до н. э.) Один из первых начал изучать влияние на людей природных факторов и пищи, установил четыре типа темпераментов человека, написал первый трактат по гигиене «О здоровом образе жизни», сформулировал моральные нормы поведения врача Один из первых начал изучать влияние на людей природных факторов и пищи, установил четыре типа темпераментов человека, написал первый трактат по гигиене «О здоровом образе жизни», сформулировал моральные нормы поведения врача

Клавдий Гален ( гг. н. э.) ( гг. н. э.) Подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом, впервые стал проверять действие лекарств на животных, открыл первый госпиталь, применял стерилизацию хирургических инструментов, успешно проводил глазные и черепно- мозговые операции Подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом, впервые стал проверять действие лекарств на животных, открыл первый госпиталь, применял стерилизацию хирургических инструментов, успешно проводил глазные и черепно- мозговые операции

Абу- Али Ибн- Сина(Авиценна) ( гг. н. э.) ( гг. н. э.) Впервые написал энциклопедию теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки», где обобщил опыт греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей(латинский перевод переиздавался в Европе 30 раз) Впервые написал энциклопедию теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки», где обобщил опыт греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей(латинский перевод переиздавался в Европе 30 раз)

Леонардо да Винчи ( гг.) ( гг.) Впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение скелета человека, классифицировал мышцы по величине и форме Впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение скелета человека, классифицировал мышцы по величине и форме Автопортрет Леонардо да Винчи Автопортрет Леонардо да Винчи

Андреас Везалий ( гг.) ( гг.) Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет, мышцы и внутренние органы человека, установил отсутствие в сердечной перегородке отверстий, описал клапаны сердца Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет, мышцы и внутренние органы человека, установил отсутствие в сердечной перегородке отверстий, описал клапаны сердца Преследовался инквизицией Преследовался инквизицией

Уильям Гарвей ( гг.) ( гг.) Открыл два круга кровообращения, проводил эмбриологические исследования Открыл два круга кровообращения, проводил эмбриологические исследования Гарвей демонстрирует свои опыты английскому королю Карлу 1 Гарвей демонстрирует свои опыты английскому королю Карлу 1

Рене Декарт ( гг.) ( гг.) Ввёл в науку представление о рефлексе Ввёл в науку представление о рефлексе

Луи Пастер ( гг.) ( гг.) Впервые создал и применил вакцину от бешенства и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов питания исследовал процессы гниения и брожения, внёс большой вклад в разработку иммунной теории Впервые создал и применил вакцину от бешенства и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов питания исследовал процессы гниения и брожения, внёс большой вклад в разработку иммунной теории

Илья Ильич Мечников ( гг.) ( гг.) Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет

Иван Михайлович Сеченов ( гг.) ( гг.) Показал связь спинного и головного мозга, открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов нервной системы регулировать нижерасположенные отделы Показал связь спинного и головного мозга, открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов нервной системы регулировать нижерасположенные отделы

Иван Петрович Павлов ( гг.) ( гг.) Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно- рефлекторную теорию Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно- рефлекторную теорию

Подумайте и ответьте на вопросы: 1.С какими трудностями было связано становление наук анатомии и физиологии? 1.С какими трудностями было связано становление наук анатомии и физиологии? 2.Какие методы изучения человеческого организма использовались в древние и средние века? 2.Какие методы изучения человеческого организма использовались в древние и средние века? 3.Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины? 3.Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?

Задание на дом: прочитать параграф 2, ответить на вопросы 1-6 на стр.12, заполнить таблицу УчёныйГодыжизни Основные идеи, вклад в науку

Источники информации: В работе использованы изображения из набора портретов для кабинета биологии и детских энциклопедий издательства «Аванта» ( тома «Человек» и «Техника»).