Плотность вещества 7 класс Черняева Елена Владимировна учитель физики ЗМОУ «Мезенская СОШ 6»
Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный есть самый прекрасный дар природы. дар природы. А. Эйнштейн А. Эйнштейн
Что характеризует масса? В каких единицах измеряется масса? Каким прибором? Как найти объём прямоугольного параллелепипеда? Как найти объём куба? Как найти объём тела неправильной формы? Ответь на вопросы:
200 г = …….кг 0,2 г = ……кг 0,57 т =……..кг 2 дм 3 = …….л 2 л =……..м мл =…...см 3 Переведи:
Почему тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы? М m М > m почти в 4 раза алюминий свинец
Разная плотность вещества. (способ упаковки молекул)
Как узнать плотность вещества? Ледяная глыба массой 4,5 тонны (4500 кг) V = 5 м 3 Надо узнать массу 1 м 3 вещества?
Плотность – физическая величина, которая показывает какая масса сосредоточена в единице объёма. ρ = m ______ V [ρ] = [кг/м 3 ] в СИ
Единицы измерения плотности килограмм на кубический метр 1кг/м 3 грамм на кубический сантиметр 1 г/см кг/м 3 =1 г/см 3 Запомним!
13,6 г/см 3 0,0013 г/см 3 1 г/см 3 10 Плотность некоторых веществ Таблица в учебнике стр. 50
Тела с равными массами, изготовленные из разных веществ, имеют разные объемы. 12 Например: железный брус массой 1т занимает объём 0,13 м 3, а лед массой 1т - объем 1,1 м 3. Объем льда почти в 9 раз больше объема железного бруса.
6
СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ! ПЛОТНОСТЬ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ВЕЩЕСТВА В ТВЕРДОМ, ЖИДКОМ И ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИЯХ РАЗЛИЧНА. Например: плотность льда – 900 кг/м 3 воды – 1000 кг/м 3 водяного пара – 0,590 кг/м 3 13
Что означает запись: «Плотность льда 900 кг/м 3 »? В каких единицах измеряют плотность? Как соотносятся эти единицы друг с другом? Два кубика – из мрамора и латуни имеют одинаковую массу. Какой из них имеет больший объём? В одну мензурку налили 100 мл чистой воды, а в другую – 250 мл такой же воды. Одинакова ли плотность воды в мензурках? Объём воды и нефти одинаковый. Масса какой жидкости больше? Почему? 15 Всё ли запомнилось?
Домашнее задание: § 21, упр.7(1,2 ) 17 Творческое задание на желающих: определить плотность куска мыла
Замечания по уроку ( можно подойти в перемену к учителю и поделиться) Что понравилось? Что было неудачным? Когда было интересно, а когда скучно? О чём бы хотел узнать больше? Больше всего запомнилось. На уроке удивило. 16