Как человек изменил Землю. Как человек изменил Землю. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши. Она твой давний, добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую Нас много, а она одна. Шефн
Цель и задачи Цель: Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Познакомить с видами опасности для всего живого в загрязнении атмосферы. Задачи: образовательные: сформировать представление о роли человека в преобразовании Земли. Показать необходимость охранять Землю. воспитательные: воспитание чувства любви к своей планете, воспитание чувства коллективизма, умение работать в группе, формирование познавательного интереса,формировать умение работать со специальной литературой,интернет- ресурсами. развивающие: развить коммуникативные умения в ходе групповой работы, умений логически мыслить, решать задачи проблемного содержания.
Вопросы: Как использовал природу человек на ранних этапах своей истории. Как развитие земледелия и приручения диких животных повлияло на природу. К каким последствиям привели географические открытия и заселения, освоения человеком материков, приведите примеры. Как человек боролся с вредителями, используя знания науки. Объяснить понятия радиоактивные отходы, и что они вызывают у людей. Назвать экологические проблемы, которые необходимо решить. Какие три подарка человек сделал самому себе.
Озоновая дыра
Причины разрушения озона. Когда мы разбрызгиваем из баллончика освежитель воздуха, лак или другие аэрозоли, мы обычно не думаем, что это можно нанести вред окружающей среде, оказывается, может, и еще какой! В этих баллончиках бывают вещества, которые, попадая в атмосферу, разрушают в ней озоновой слой. Тот самый, который защищает все живое от опасной части солнечных лучей
Озоновый слой еще разрушают углекислый газ- источниками являются вулканы. Антропогенный источник вызванный горением лесов, заводов. А также нарушают самолеты ракеты.
Происхождения озоновой дыры. В последние годы этот слой стал заметно тоньше, а над Антарктидой он стал так тонок, что это место и назвали озоновой дырой.
Если озоновый слой будет разрушатся, все на Земле погибнет.
Кислотные дожди
Причина кислотных дождей -SO 2 (оксид серы) - Эти соединения попадают в атмосферу естественным путем при извержениях вулканов, но значительная часть атмосферных оксидов серы образуется в результате сжигания природного топлива. Растворяясь в дождевых каплях, оксид серы образует серную кислоту. -NO 2 (оксид азота) - В природе образование этого вещества может произойти во время разряда молнии, но основная часть оксидов образуется при сжигании бензина или при сжигании угля. При растворении этих веществ в капельках воды образуется азотная кислота.
Причина кислотных дождей
Последствие кислотных дождей. А теперь представьте, что с неба на вас льется кислотный дождь. К сожалению, люди во многих районах мира все чаще сталкивается с этой бедой. Кислота образуется в небе от загрязнения атмосферы выбросами промышленных предприятий, котельных, автомобилей.
Последствие кислотных дождей
Парниковый эффект.
Что такое парниковый эффект? Парнико́вый эффе́кт повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой, т. е. температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса.
Как возникает парниковый эффект. В парниках на наших огородах стекло или пленка удерживают тепло. В последнее время что- то подобное стеклу происходит и на нашей Земле. Она, кажется, превращается в огромный парник. Только роль стекла и пленки в нем играет углекислый газ, которого все больше становится в атмосфере. Он выделяется при сжигании людьми топлива. Ежегодно человечество сжигает 2 млрд. тонн топлива, при этом образуется 5,5 млрд. тонн углекислого газа. Он удерживает тепло в атмосфере. В результате происходит потепление климата. Это явления назвали парниковым эффектом.
Последствие парникового эффекта – таяние льдов.
Подумайте! 1.Ребята вы познакомились с тремя подарками, что человек сделал самому себе. Какие меры борьбы с этими опасными явлениями вы можете предложить? 2.Ежегодно в сельском и лесном хозяйстве России используется до100 тыс. тонн ядохимикатов, установлено, что около половины этого количества смывается в водоемы. Сколько тонн ядохимикатов ежегодно попадает в водоемы нашей страны? Как вы думаете, какое воздействие это оказывает на природные сообщества водоемов? Сказывается ли это на здоровье людей. 3.На заре развития земледелия и скотоводства площадь лесов на Земле составляла 62 млн. км2. Сейчас лесами покрыто 36 млн.км. На какой площади уничтожены леса за это время.
А знаете ли вы - что? Один легковой автомобиль за 1000 км пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо на год. В сутки автомобиль способен выбросить до 20 кг вредных выхлопных газов, в составе которых и канцерогенные вещества.
А знаете ли вы - что? Окись углерода, выделяющаяся при неполном сгорании всех видов топлива, попадая с воздухом в легкие человека, препятствует кислородному обмену в крови, а в больших дозах поражает нервную систему. При длительном воздействии она вызывает серьезные нарушения сердечной деятельности.
А знаете ли вы - что? Автотранспорт более всего отравляет воздух на перекрестках светофоров, т.е там, где он работает на переменных режимах (разгон, торможение.)
А знаете ли вы - что? Древесные растения, поглощая содержащиеся в воздухе газообразные примеси, выполняет роль биологических фильтров. Исследования в окрестностях коксохимических и металлургических заводов показали, что самой высокой поглотительной способностью обладают липа, клен остролистный и каштан конский.
Решение экологических проблем Человек действительно изменил Землю. Он сделал ее во многом опасной для собственного здоровья, для будущего детей, и чтобы не исчезнуть с лица Земли подобно динозаврам, люди должны: - сохранить все живое на планете; - бороться с уничтожением лесов: - остановить наступление пустынь; - защитить планету от всех видов загрязнений.
Задания для закрепления. Укажите положительные и отрицательные последствия развития сельского хозяйства и промышленности в таблице.
Как ты видишь эту проблему? Нарисуйте антирекламу экологических проблем в г. Мирном