( на примере замка Дувр и Смоленской крепости) Английский замок против русской крепости
Цель: исследовать, насколько британские замки отличаются от русских крепостей на примере Дуврского замка и Смоленской крепости. Объект исследования: британский замок и русская крепость. Гипотеза: предположим, что британский замок и русская крепость имеют как отличительные, так и общие черты. Предмет исследования: особенности замка и крепости
изучить литературу и другие источники по выбранной теме; сделать выводы. Задачи: выявить отличительные и общие черты крепости и замка; систематизировать материал; провести сравнительный анализ двух архитектурных памятников; изготовить альбомы фотографий русской крепости и английского замка;
Почему люди и сейчас посещают замки/крепости и даже хотели бы в них пожить? Почему люди в прежние времена строили замки и крепости? Какими они бывают и как распознать настоящий замок или крепость среди других построек? Есть ли отличие замка от крепости?
провели опрос 100 школьников нашего лицея и узнали степень их интереса к замкам и крепостям нашли информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете и проанализировал и ее; систематизи- ровали материал по данной теме; выявили отличительных и общие черты двух памятников культуры; Как проходило наше исследование: посетили музей русской крепости; заочно познакомились с Дуврским замком. отобрали фотографии и сделали альбомы замка и крепости.
мы поняли разницу между крепостью и замком; определили главную функцию крепости и замка – охранную; пояснили некоторую разницу архитектуры строений; узнали о мифах и легендах, придающим особую таинственность замкам и крепостям в наше время; Сходство и отличия
определили современную роль каменных гигантов; узнали новые слова и пословицы, стихи и песни о крепостях и замках; узнали, стоимость известных памятников России и Великобритании; 8. создали иллюстрированные альбомы замка и крепости. Сходство и отличия
Цель достигнута. Выполняя данный работу, я нашел ответы на все наши вопросы. Оказалось, крепости и замки появилась не случайно. Мы выяснили их охранное значение. Также я узнал как по-разному и с какой целью строились замки и крепости. Стал понятен смысл многих слов и выражений. Я узнал много нового и интересного из истории родной страны и страны изучаемого языка, об истории древних и уникальных сооружения, их легендах и традициях. Выполняя работу, я научился отбирать материал по определенной теме, сравнивать и выделять главное. Я узнал, что такое «аутентичные английские источники» и познакомился с разными видами словарей. Эта работа позволила мне познакомиться с новыми для меня словами как родного, так и английского языка. Выполняя проект, я приобрел навыки работы на компьютере. Считаю, что моя работа может стать наглядным пособием на уроках английского и русского языков, истории. Материал работы расширяет кругозор и способствует повышению интереса учащихся к истории и культурному наследию своей страны и страны изучаемого языка. Вывод:
Алекс Хамильтон Замки с привидениями.:Англия, 2006 Живописная Россия.// Российский географический журнал с. 48. Ионина Н. А. 100 великих замков.-М.:Вече, с. Ульрика Шебер Замки и дворцы Европы, 2007 Новая Российская энциклопедия. - М.: Энциклопедия, том. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, издание. Шишов А. И. История России для детей и юношества. От царства к империи том 2, - с Шанский Н. М, Боброва Т. А. Этимологический словарь русского языка. - М.: Школа, ШколаЖизни.ру (электронный познавательный журнал) Википедия. Свободная энциклопедия Где я все это узнал: