Геометрические тела. Объёмы и поверхности.
Над проектом работали: Алёхина Марина; Бортник Ангелина; Зайнетдинова Настя; Немтинова Наталья;
Поставленные перед нами вопросы: Разобраться с понятием конус; Действительно ли мы регулярно сталкиваемся с геометрическими телами в обыденной жизни; Занимались ли данным вопросом люди, живущие на Земле до нас. В каких учебных дисциплинах необходимо знание данной темы.
Тело, ограниченное конической поверхностью и кругом в основании - КОНУС
Конус и его элементыКонус и его элементы. S бок - площадь боковой поверхности конуса. S бок =Pi*r*l; S кон - площадь полной поверхности конуса. S кон =Pi*r*(l + r); V - объём конуса. V = Pi*r 2 *h/3. r - радиус круга, лежащего в основании конуса; l - образующая конуса.
Усечённый конус - это конус, от которого плоскость, параллельная основанию, отсекает меньший конус.
Усечённый конус и его элементы: S бок - площадь боковой поверхности усечённого конуса. S бок =Pi*(r+r 1 )*l; S кон - площадь полной поверхности усечённого конуса. S кон =Pi*l*(r 2 + r r + r 1 ); V - объём усечённого конуса. V = 1/3*Pi*h*(r 2 + r r + r 1 ); r - радиус большего круга, лежащего в основании усечённого конуса; r 1 - радиус меньшего круга, лежащего в основании усечённого конуса; l - образующая усечённого конуса.
МатематикиМатематики, занимавшиеся изучением конуса: Демокрит; Архимед; Евдокс Книдский; Кавальери Бонавентура; Фалес; Герон Александрийский; Николай Иванович Лобачевский; Апполоний Пергский.
Применение конуса в обыденной жизни: наука; техника; быт человека; культура; образование;
Составляющие нашего проекта: Реферат; Презентация; Опрос учащихся 9-х классов;Опрос учащихся 9-х классов Программа; Кроссворд; Опрос учащихся 11-х классов.Опрос учащихся 11-х классов
Основные положения реферата: История изучения геометрического тела - конус; Понятия конуса. Основные элементы конуса. Применение конуса в быту. Нахождение конуса в природе. Применение конуса в архитектуре и технике. Применение конуса в различных учебных дисциплинах.
Характеристика нашей программы. Что использовалось для её создания? Данная программа написана в формате Turbo Pascal - 7. Содержит элементы обучающей программы. Содержит элементы диалоговой программы. Ветвление: полное, неполное. Циклическая. Условный переход.
Вывод о проделанной работе: при работе над этим проектом мы узнали много нового о теле конус и его свойствах; мы стали чаще обращать внимание на окружающие предметы и их вид; мы обнаружили, что различные геометрические тела, в том числе и конус, используются в архитектуре, науке, технике, образование, а также встречаются в природе; мы на практике использовали знания полученные на уроках геометрии, информатике, истории; мы убедились, что люди, жившие на Земле до нас, действительно занимались вопросом геометрических тел;
Какие литературные источники мы использовали: [1] Атанасян П.М., Бутузов М.В., Кадомцев А.В., Киселёва А.И..Геометрия Просвещение 1996 стр [2] Атанасян П.М., Бутузов М.В., Кадомцев А.В., Киселёва А.И.. Геометрия 7-9 Просвещение 2001 стр [3] Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики Дрофа 2003 стр [4] Дорохов А.А., Михайлов М.М., Куценко Г.М., Назаров А.А. Что такое? Кто такой? Дрофа 2005 стр [5] Дорохов А.А., Михайлов М.М., Куценко Г.М., Назаров А.А. Что такое? Кто такой? Дрофа 2005 стр [6] Погорелов М.И. Геометрия 7-11 Просвещение 2001 стр.. 164