1 Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида). Руководитель: педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна.
2
Обучает вождению транспорта: автомобиля, автобуса и др. В его задачи входит научить человека, возможно, никогда прежде не ездевшего за рулем, безопасному вождению, поворотам, пересечению перекрестков, разворотам, парковке на транспорте. 3
Человек должен научиться пользоваться автомобилем, уметь видеть на дороге светофоры, знаки, пешеходов, уметь правильно реагировать на изменения дорожной обстановки, научиться применять знания и практические навыки в условиях дорожной обстановки. 4
В процессе обучения будущий водитель не только учится пользоваться автомобилем, но и подготавливается к сдаче экзаменов в ГАИ, чтобы получить права. Для этого требуется попрактиваться отвечать на вопросы специальных тестов на знание правил движения, а также потренироваться ездить по тем маршрутам, где принимается практическая часть водительского экзамена. 5
Рабочим местом инструктора служит кабина автомобиля (хотя некоторым из них приходится проводить часть времени и в учебных аудиториях, проводя групповые занятия по правилам дорожного движения). В машине он сидит рядом с учеником на пассажирском сидении и управляет его действиями, помогает ему советами, рассказывает, что нужно делать в той или иной ситуации. Одной из важнейших задач инструктора является обеспечение безопасности как тех, кто находится в его автомобиле, так и других участников движения. 6
Рабочий день может быть организован по- разному, обычно инструктор сам распределяет время обучения среди учеников. Одно занятие чаще всего идет час или полтора. За день инструктор может провести 6, иногда даже 8 занятий. Кроме этого, он сопровождает своих учеников на экзаменах в ГАИ. Инструктор может работать на одну или несколько автошкол, давать частные уроки вождения. 7
Еще один вариант индивидуальные занятия с теми, кто имеет водительские нрава, но утратил соответствующие навыки, потому что долго не садился за руль. Кроме того, некоторые инструкторы специализируются на тренировке навыков так называемого контраварийного вождения обучении тех, кто уже умеет ездить, действиям в сложных ситуациях. Это дает возможность более уверенно чувствовать себя за рулем в непростых дорожных условиях (например, при гололеде) и снижает риск попадания в аварии при возникновении на дороге непредвиденных ситуаций. 8
Специального образования для данной работы не требуется. Естественно, что инструктор должен иметь водительские права. Для работы необходимо знание правил дорожного движения, умение быстро реагировать на изменение ситуации, предсказывать развитие дорожных ситуаций, владение навыками управления автомобилем на уровне автоматизма. Инструктор по вождению должен иметь очень крепкую нервную систему, чтобы помимо прочего не срываться на учениках, когда приходится сотни раз объяснять одно и то же, или, например, в случаях, если автомобиль у обучающегося поломался посреди перекрестка с интенсивным движением. 9
Осваивать профессию рекомендуется людям спокойным, внимательным, умеющим распределять внимание между объектами. Потребуются инструктору хорошая память, организованность, аккуратность, быстрота реакции. К тому же работа предполагает ответственность. 10
Хочешь есть калачи - не сиди на... Не рой другому яму - сам в нее... Чем дальше в лес, тем больше... 11