Презентация урока русского языка Учителя начальных классов МОУ лицей города Электрогорска Павловой Светланы Аркадьевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упражнение в написании слов с удвоенными согласными.
Advertisements

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: Перенос слов с двойной согласной урок русского языка 2 класс
Урок русского языка 3 класс Презентацию выполнила учитель начальных классов МАОУ СОШ 6 Г. Ужура Сидорцова Надежда Ивановна.
ТЕМА : « ПЕРЕНОС СЛОВ С ДВОЙНОЙ СОГЛАСНОЙ БУКВОЙ » Выполнила : учитель начальных классов МОУ Бобровская СОШ 1 Коломыйцова И. Н.
Урок русского языка 3«Б» класс 3 октября 2013 г Прозвенел уже звонок! Начинается урок!
1.Гнездо белочки было на старой сосне. 2. Под зелёной еловой лапой строит свой дом зайка. 3. В большую нору залезла лиса.
Удвоенные согласные. *Отгадай загадки. *Что общего в отгадках? 1. Во мне два К, не забывайте! 4. Удивительный вагон! Таким, как я, всегда бывайте! Посудите.
слова с удвоенными согласными в корне слова
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Слова с двойной согласной
Удвоенные согласные на стыке приставки и корня Урок русского языка в 3 классе Лапина Л.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 89» г.Барнаул 2010г.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Урок русского языка во 2 классе Тема урока. Двойные согласные. Цель урока. Познакомить со словами, в которых пишутся 2 одинаковые буквы.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Русский язык. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Удвоенные согласные. Отгадай загадки. Что общего в отгадках? 1. Во мне два К, не забывайте! 4. Удивительный вагон! Таким, как я, всегда бывайте! Посудите.
Урок русского языка во 2 классе Тема: Деление слов на слоги и для переноса Учитель начальных классов МБОУ «Ясновская СОШ» Славского района Калининградской.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Транксрипт:

Презентация урока русского языка Учителя начальных классов МОУ лицей города Электрогорска Павловой Светланы Аркадьевны

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными

Цели урока Упражнять в написании слов с удвоенными согласными. Способствовать развитию орфографической зоркости. Повторять правила переноса слов с удвоенными согласными. Совершенствовать умение разбирать слова по составу и на основе этого грамотно писать слова с удвоенными согласными. Учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения.

Оборудование Мультимедийный проектор. Презентация урока. Карточка – тест для каждого ученика. Опорные схемы «Состав слова», «Правописание приставок». Кроссворд. Ребусы со словами с обратной стороны листа. Карточки для проверки знаний темы.

Тест Соедините верно части определений. Назовите лишнее слово. Дайте ему определение.

корень окончание суффикс основа приставка орфограмма Изменяемая часть слова Часть слова без окончания Общая часть родственных слов Часть слова перед корнем служит для образования новых слов Часть слова после корня служит для образования новых слов

Правописание различных частей слова Написание суффиксов надо знать, требует практического применения. Написание суффиксов надо знать, требует практического применения. Приставки надо знать; правописание некоторых требует развития фонематического слуха и умения разбирать слова по составу. Приставки надо знать; правописание некоторых требует развития фонематического слуха и умения разбирать слова по составу. Корни родственных слов пишутся всегда одинаково независимо от их произношения Корни родственных слов пишутся всегда одинаково независимо от их произношения

Правила правописания корней Проверяемые безударные гласные. Проверяемые безударные гласные. Парные звонкие и глухие согласные. Парные звонкие и глухие согласные. Словарные слова. Словарные слова. Разделительный мягкий знак. Разделительный мягкий знак. Непроизносимые согласные. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Двойные согласные.

д р о ж ж и к о л л е к т и в с у б б о т а т р о л л е й б у с а н т е н н а а к к у р а т н ы й а л л е я

Наблюдение - исследование Проследим, где в слове могут быть двойные согласные. Проследим, где в слове могут быть двойные согласные. Выясним, по каким правилам орфографии их надо там писать. Выясним, по каким правилам орфографии их надо там писать.

Образование родственных слов с помощью суффиксов Группа - Лимон - Коллектив - работа чай труд групповая лимонный коллективный

Образование родственных слов приставочным и приставочно – суффиксальным способом Забота - Толкать - Сад - Совесть - Зевать - рассада оттолкнуть беззаботный бессовестный раззевался

Парные согласные в приставках об-, от-, над-, под- пишутся всегда одинаково раз рас без бес П….. Ф….. К….. Т….. Ш… С…. (глухие) Б….. В….. Г…. Д…. Ж…. З…. (звонкие)

Запись предложений с комментированием Р бята п дали дн вн ки Р бята п дали дн вн ки на пр верку. на пр верку. Дядя Костя п дал пару Дядя Костя п дал пару п про бе г стей. п про бе г стей.

Самостоятельная работа Вставьте, где надо двойные согласные. Вставьте, где надо двойные согласные. Стари ая монета, тума ое утро, зелё ая ветка, ра ердился на меня, у бабушки бе о ица. нн н сс нн

Двойные согласные в слове пиши Когда при произношении согласный произносится долго. Когда требует того состав слова и значение данного слова.

Послушай и скажи Значения сходных по звучанию слов. Значения сходных по звучанию слов. В каких из них надо писать двойные согласные. В каких из них надо писать двойные согласные.

Если в доме много, В доме вспыхнет. Кто получит низкий, Не придёт на школьный. Приятнее найти под ёлкой, Чем получить ангину или. Спросите, не повысив : Что больше – центнер или ? тонна тона сора ссора балл бал гриб грипп

Танцевальная разминка Танцевальные упражнения под песенку «Гимн Незнайки и его друзей» для восстановления сил. Танцевальные упражнения под песенку «Гимн Незнайки и его друзей» для восстановления сил.

Зачем ещё учить слова, Ведь класс помог уже вчера. И я теперь смогу на «пять» Их, без сомненья, написать: Аллея, касса, сонн и тонна, Перрон, шоссе, хоккей, коллонна, Гррупа, русккий, акурратно. Ну что, друзья, тут непонятно?

Ребусы Р Разгадай. З Запиши правильно. П Подчеркни согласные на изучаемое правило. З Запомни правописание слов.

В О Ж Ж И Г Р У П П А М А С С А КОЛОННА

Х О К К Е Й Ю Н Н А Т К А С С А С С О Р А

Тест 2 (1) Найди слова с двойными согласными. a) Шос…е b) Кал…ендарь c) Один…адцать d) Кол…екция e) Програм…а

Тест 2 (1) В каких случаях слова правильно разделены для переноса? a) акк-уратно b) тер-раса c) с-сора d) па-ссажир

Тест 2 (1) Запиши одним словом. Двойные согласные подчеркни. Человек, который едет в автобусе, летит в самолёте -____________. Острое вирусное заболевание -_______. Маленькая ёмкость для купания -______. Верёвки для управления лошадью -_____. Спортивная игра с шайбой -___________.

Тест 2 (1) Дополни предложения словами с удвоенными согласными, подходящими по смыслу. 1) Сестра прислала ……….. 2)………. ребят идёт на экскурсию в парк.

Тест 2 (2) Найди слова с двойными согласными. a) пас…ажир b) утрен…ий c) длин…а d) о…тепель e) ал…ея

Тест 2 (2) В каких случаях слова правильно разделены для переноса? a) шо-ссе b) один-надцать c) расс-каз d) кла-сс

Тест 2 (2) Запиши одним словом. Двойные согласные подчеркни. Люди или предметы, которые движутся вытянутой линией -____________. Большая ёмкость для плавания -_______. Спортивная игра с малым мячом, который перебрасывают через сетку -________. Летняя пристройка к дому -__________. Желание есть -_______________.

Тест 2 (2) Дополни предложения словами с удвоенными согласными, подходящими по смыслу. 1) В городском парке много тенистых ……….. 2) Ученики писали …….. об экскурсии.

Игра «Назови одним словом». Солёная вода для засолки овощей. Солёная вода для засолки овощей. Собрание картин или камней. Собрание картин или камней. Художественное произведение небольшого размера. Художественное произведение небольшого размера. Праздничное освещение улиц. Праздничное освещение улиц. рассол коллекция рассказ

Иллюминация

Игра «Назови одним словом». Рисунок, картинка в книге к тексту. Рисунок, картинка в книге к тексту. Время перед самым восходом солнца. Время перед самым восходом солнца. Обучение животных послушанию. Обучение животных послушанию. иллюстрация рассвет

Дрессировка

Игра «Доскажи словечко» Отгадай и доскажи. Отгадай и доскажи. Постарайся запомнить слова с двойными согласными. Постарайся запомнить слова с двойными согласными.

Где доска и парты есть Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас Это наш просторный……… класс

На большие расстояния Мчится он без опоздания. Пишется в конце два с Называется ……….. экспресс

По долинам, по оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется ………. ШОССЕ

Ах, какой огромный стол! Для каких обедов он? Нет, обедать здесь не станем: Сетку туго мы натянем – Скачет шарик там и тут. Как игру эту зовут? теннис

Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда, Двойное р содержит он И называется ………….. перрон

Этот глаз – особый глаз: Быстро взглянет он на вас, И появится на свет – Самый точный ваш портрет. фотоаппарат

Рефлексия Какая работа понравилась вам больше всего? Какая работа понравилась вам больше всего? Нарисуйте в виде смайликов свою оценку работы класса на данном уроке. Нарисуйте в виде смайликов свою оценку работы класса на данном уроке. Хорошо и отлично Более - менее Плохо

Спасибо за урок! Окончание урока под песню «Хэппи энд». Подсчёт фишек по группам. Сообщение положительных отметок за работу на уроке.