Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 4 имени В. Бурова г. Бежецк Тверская обл.
Цели проекта: Воспитание бережного отношения к хлебу. Расширение знаний о профессиях, связанных с хлебом. Обучение работе в группах, коллективе.
Задачи проекта: Ознакомить: с этапами выращивания, обработки и изготовления хлеба; орудиями труда, используемыми при этом. Раскрыть многозначность народной мудрости, связанной с хлебом. Воспитывать уважительное отношение к хлебу. Привлечь родителей к совместной работе по организации праздника, показать значимость и необходимость союза « Семья и школа»
Актуальность темы: В современном мире наибольшую значимость имеет нравственное воспитание детей, роль семьи, совместная работа семьи и школы. Необходимо воспитывать у детей трудолюбие и уважение к людям труда. Расширять знания о народной мудрости, имеющее отношение к сельскохозяйственному труду, показать цену хлеба для каждого. Поэтому считаю, что разговор о хлебе, бережном отношении к нему, о людях труда является актуальным в наше время.
Методы работы: Репродуктивный (объяснительно – иллюстративный) Продуктивный (исследовательский, частично – поисковый). Формы организации: Групповая Индивидуальная Фронтальная Оборудование: Выставка книг о хлебе, ТСО, выставка пословиц о хлебе.
Ожидаемые результаты Бережно относиться к хлебу, экономно его использовать. Уважительно относиться к людям труда. Применять полученные знания в жизни.
I этап. Планирование работы 1. Выбор темы. 2. Обсуждение темы, актуальности в наше время. 3. Распределение ребят по группам. 4. Распределение поручений по группам.
II этап. Реализация проектной деятельности. 1. Провели цикл бесед на темы « От пашни до каравая». « Хлеб – драгоценность» ( к 65- летию снятия блокады г. Ленинграда). « Какие профессии нужны, чтобы хлеб пришёл на стол?» 2. Экскурсия в школьную минипекарню
3. Составление толкового словарика ( каждое слово имеет отношение к хлебу). 4. Оформление подборки пословиц, поговорок и загадок о хлебе. 5. Практическая работа « Как мы сами относимся к хлебу». 6. Чтение и обсуждение рассказа М.Пляцковского « Урожай». 7. Чтение и обсуждение украинской народной сказки « Колобок»
III этап. Подведение итогов Праздник « Славим хлеб»