Шестое марта. Классная работа.
Мобилизующий этап. Падежи.И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п.Вопросы. кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?
И.п. ромашк.. цветок.. степь… Р.п. ромашк.. цветк.. степ… Д.п. ромашк.. цветк.. степ.. В.п. ромашк.. цветок.. степь.. Т.п. ромашк.. цветк.. степь.. П.п. о ромашк.. о цветк.. о степ.. а и ой у е е а у е ом и ю и и
Падежные окончания имен существительных.
Цели урока. Повторить и закрепить материал о падежах имен существительных. Повторить и закрепить материал о падежах имен существительных. Тренировать в правильном определении падежа существительных. Тренировать в правильном определении падежа существительных. Тренировать в правильном определении гласных е и и в падежных окончаниях существительных. Тренировать в правильном определении гласных е и и в падежных окончаниях существительных.
Эстония – 14 падежей. Финляндия – 15 падежей. Венгрия – 22 падежа. Дагестан – свыше 50 падежей. Китай – нет.
Поворот судьбы такой удивительный: Изучаем мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. На суку висит (что?) – ватрушка! На заборе спит (кто?) – старушка! На сосне сопит (кто?) – хрюшка! Рассказала все (кто?) – врушка! Сочинила мир такой изумительный! Что ж, запомним мы падеж
Я из дом.. убежал, Я до вечер.. гулял. И пушистые снежинки Языком я собирал. Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доск.. И вздыхаю от тоск.., Но падеж Я не вспомню, хоть зарежь! а а и и
Доска, тоска – сущ. 1 скл. в Р.п. -и Доска, тоска – сущ. 1 скл. в Р.п. -и
Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным назвал! назвал! И подарки всем несу: Братик.., сестричк.., пс... А еще КОМУ? ЧЕМУ? Птенчик.., кон.., слон.. ! Всем подарки развезу И тогда домой приду. у у уе юу
сестричка– сущ. 1 скл. в Д.п. - е сестричка– сущ. 1 скл. в Д.п. - е
Чтоб запомнить, Научилась я летать! Как взлечу под потолок Да махну через порог Вылетаю за окошк…, Курс держу я на лужок. ЧТО увижу и КОГО – Назову до одного! Строят клуб невдалеке, Красят лодк.. на песке. Хватит! В школ.. возвращаюсь, В класс влетаю налегке. у у о
Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо все теперь понять В падеже Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал. Перед замк.. куст цветет, Под коряг.. змей живет, Над дорог.. реет сокол, За оград.. лошадь ржет. ом ой
На урок.. я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о корон.. : Буду в ней сидеть на трон... Я мечтаю о слон.., Чтоб кататься при лун... Ой, мечтаю я уже падеж.. ! падеж.. ! е е е е е е
Урок, трон, слон – сущ. 2 скл. в П.п. – е Урок, трон, слон – сущ. 2 скл. в П.п. – е Корона– сущ. 1 скл. в П.п. - е Корона– сущ. 1 скл. в П.п. - е
Падежи 1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п.-и(-ы)--и Д.п.-е--и П.п.-е-е-и
Работать на фабрик… Приехать из деревн.. Жить на Урал.. Выехать из Сибир.. Объявить по раци.. (1 скл., П.П.) (1 скл., Р.п.) (2 скл., П.п.) (3 скл., Р.п.) (на –ия, Д.п.) Е И Е И И
Поставьте данные существительные в Р., Д., П.п., выделив в них окончания. Академия, решение, здание, Мария, санаторий.
Академия – академи, академи, академи Академия – академи, академи, академи Решение – решени, решени, решени Решение – решени, решени, решени Здание – здани, здани, здани Здание – здани, здани, здани Мария – Мари, Мари, Мари Мария – Мари, Мари, Мари Санаторий – санатори, санатори, санатори Санаторий – санатори, санатори, санатори и и и и и иии и я я я ю ю ю
Падежи 1 скл. 2 скл. 3 скл. на-ияна-ий,-ие Р.п.-и(-ы)--и-и- Д.п.-е--и-и- П.п.-е-е-и-и -и -и
Полминутки для шутки. Г.Граубин «Ленительный падеж». Спросили Лежебокина: - А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок. Их за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: - В том не моя вина. Пусть им сперва ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу. Такой падеж, как дательный Давать, делиться чем-нибудь - С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходится выдумать Какой-нибудь предлог. А на падеж винительный И вовсе я сердит: Отец во всякой шалости Всегда меня винит. - Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам бы смог бы новые Придумать имена? - Давно придумал: Взятельный, Грязительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, Просительный!
Итоги урока. Что мы повторили и закрепили с вами сегодня на уроке? Что мы повторили и закрепили с вами сегодня на уроке? На какие окончания мы выполнили последнее тренировочное упражнение? На какие окончания мы выполнили последнее тренировочное упражнение?
Домашнее задание. §97. Упр §97. Упр. 527.