Формирование диалогической речи у старших дошкольников (с заиканием) а поисково-исследовательской деятельности

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миганова Л.Ю.. * Диалогическая речь – особый вид речевой деятельности, функции которой реализуются в процессе непосредственного общения между собеседниками.
Advertisements

Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
МБДОУ « Детский сад 25» « Исследовательский фартук как средство развития познавательной активности старших дошкольников » подготовила : М. А. Савельева,
сканирование0001
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Познавательно- исследовательские проекты в ДОУ. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности,
Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91.
«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
«Тёплый и холодный воздух» Автор: Кудрявцев Глеб (6лет) Куратор: Бандуш Елена Васильевна МБДОУ Холм- Жирковский детский сад «Теремок» Холм-Жирковского.
Эстафета педагогического мастерства Воспитатель МДОУ детский сад 6 Кутько Елена Владимировна.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Развитие познавательных интересов детей через познавательно- исследовательскую деятельность. Вос.-ль:Тишининова Л.В.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
1Проблемные 2.Реферативные 3. Натуралистические 4.Описательные 5.Исследовательские.
Проект «ПЕСОК И ГЛИНА» Воспитатель подготовительной к школе логопедической группы СП детского сада «Колобок» Стрельцова Антонина Степановна.
Транксрипт:

Диалогическая речь – особый вид речевой деятельности, функции которой реализуются в процессе непосредственного общения между собеседниками в результате последовательного чередования стимулирующих и реагирующих реплик

НЕДОСТАТКИ В ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Расспрос носит формальный характер Полученная информация не используется для постановки нового вопроса Дети недослушивают ответ, задают новый вопрос на другую тему

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ : Объем фраз речевого этикета Различные типы вопросов Самостоятельность и последовательность в ведении расспроса Объем и характеристика диалогических единств Конструкция предложений

ТИПЫ ВОПРОСОВ И РЕПЛИК

БАЗОВЫЕ УМЕНИЯ В ПОИСКОВО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выдвигать гипотезы; Наблюдать, сравнивать, анализировать; Задавать вопросы и искать ответы на поставленные вопросы; Делать умозаключения

МЕТОДЫ В ПОИСКОВО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы; Вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность; Метод, стимулирующий детей к коммуникации: «Спроси своего друга о чем-либо, что он думает по этому поводу?»; Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно- ценностного смысла совершенных им действий

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ: 1 этап - осознание того, что хочешь узнать, вопрос возникает непосредственно из ситуации; 2 этап - формулирование самостоятельного вопроса по данной ситуации; 3 этап - обучение встречному вопросу; 4 этап - обучение трансформации вопросов; 5 этап – обучение ведению расспроса

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ОБЧЕНИИ: Логопед задает вопросы, показывая образец После ответа сформулировать свой вопрос по данной ситуации, обращаясь с тем же вопросом Встречный вопрос повторял предыдущий, но звучал по- разному Встречный вопрос в рамках темы беседы Трансформация ответов в вопросы и вопросов в ответы Ведение расспроса по схеме (формулировка нескольких вопросов с определенной целью) Реактивные реплики в простейших диалогических единствах Распространять и дополнять реплики в микродиалоге

ВЫВОД: Процесс обучения диалогической речи у детей формируется в разных видах детской деятельности, но одной из ведущих у детей старшего дошкольного возраста является поисково-исследовательская деятельность, которая и способствует формированию разговорно-диалогической речи

ЛИТЕРАТУРА: Чулкова А.В. «Формирование диалога у дошкольников». Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи в игре». Савенков А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду»