Устройство увеличительных приборов. Строение клетки. Цель. Расширить представления о строении увеличительных приборов и строении растительной клетки на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп) Лабораторная работ «Изучение клеток растения с помощью лупы» Русакова Е.В.
Advertisements

Клетка (8 часов) Урок 5 Тема: История изучения клетки. Лупа. Микоскоп.
Живые клетки. 5 класс. Природоведение. Урок – изучение нового материала. Подготовила Яскевич В.А.
Тема урока: «Живое и неживое под микроскопом» Цель урока : научиться готовить временный микропрепарат и различать тела живой и неживой природы под микроскопом.
Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд
Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд Лупа Антонио Левенгук (1632 – 1723)
Цель урока: Познакомиться с увеличительными приборами, используемыми при изучении строения клетки.
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.
Биология – наука о жизни.. Биология- наука о жизни, живых организмах, обитающих на земле. Ботаника Экология Фенология.
Цель : Сформировать знания об истории открытия клеток, о роли увеличительных приборов в изучении клеточного строения, а так же главных частях клетки.
История открытия растительной клетки. Строение растительной клетки.
Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом Лабораторная работа Учитель биологии ГБОУ цо170 г. СанктПетербург (Колпино) Трофимова.
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними Данилова О.М. МОУ БРединская СОШ1.
Клеточное строение организмов Устройство увеличительных приборов.
Кроссворд « Устройство микроскопа» Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят.
Увеличительные приборы. Строение живых организмов.
Устройство увеличительных приборов. Как вы думаете, что было изобретено мальчиками? Чему будет посвящена наша тема урока ?
Лабораторная работа по теме: «Строение растительной клетки» (6 класс)
Клетка - основная единица строения и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого. - основная единица строения и развития всех живых организмов,
История открытия клетки. Увеличительные приборы..
Транксрипт:

Устройство увеличительных приборов. Строение клетки. Цель. Расширить представления о строении увеличительных приборов и строении растительной клетки на основе знаний, полученных в курсе природоведения, для совершенствования практических навыков работы с микроскопом и понимания единства органического мира. План 1. история открытия увеличительных приборов 2.устройство лупы и микроскопа 3. работа с микроскопом 4.строение клетки.

"Микроскоп" А. Левенгука 1675г. представлял собой две серебряные пластинки, имеющие круглые отверстия, между которыми располагалась единственная линза, в ее фокусе помещался держатель для объекта. Наблюдатель брал микроскоп за особую ручку и рассматривал объекты в проходящем свете. Для различных объектов А. Левенгуку приходилось делать разные держатели; по собственному заявлению, он обладал 200 микроскопами, дававшими увеличение от 40 до 270 раз. линза объект Антони ван Левенгук Микроскоп Янсона

Обычная лупа Лупа оптическая система, состоящая из линзы или нескольких линз, предназначенная для увеличения и наблюдения мелких предметов, расположенных на конечном расстоянии.(увеличивает в раз) Зарисуйте ручную лупу в тетради, подпишите её части.

окуляр тубус штатив подставка объектив зеркало Предметный столик винты Современный бинокуляр Электронный микроскоп

Правила работы с микроскопом 1. Работать с микроскопом следует сидя; 2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало; 3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать; 4. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения; 5. Опустить объектив в рабочее положение, т. е. на расстояние 1 см от предметного стекла; 6. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения; 7. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. 8. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. 9. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа; 10. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой

Микроскоп: Вспомните устройство микроскопа, разгадайте кроссворд, найдите ключевое слово. Строение микроскопа 1.Зрительная трубка. 2. Часть микроскопа, необходимая для размещения объекта исследования. 3. Стержневая часть прибора. 4. Обязательная часть светового микроскопа. 5. Части, служащие для настройки резкости. 6. Оправа с несколькими увеличительными стеклами. 7. Верхняя часть зрительной трубы. тбусу с то лик

Строение растительной клетки Клетка ОболочкаЦитоплазмаЯдро Существование клеток открыл Роберт Гук Пластиды (хлоропласты и др.) Вакуоли с клеточным соком Включения (жир, белок, крахмал

Части клеткиФункцииСтроение Заполните таблицу на основе информации из учебника и слайда Оболочка содержит целлюлозу. Это особенность растительной клетки. Цитоплазма – вязкая жидкость, заполняющая всю клетку. Она разрушается при сильном охлаждении или нагревании. Ядро отвечает за все процессы, происходящие в клетке, за её деление. В ядре содержатся хромосомы. Пластиды – многочисленные тельца, содержат зелёные, жёлтые или оранжевые, пигменты (это – красящие вещества). Пластиды бывают и бесцветными. Вакуоли – полости, заполненные клеточным соком. В соке могут находиться красящие вещества малинового, фиолетового, синего цвета. Включения в цитоплазме клеток различны (жировые капли, зёрна белка, крахмал).

Параграф 1,2 читать, разбираться, уметь рассказывать. Закончить заполнение таблицы, уметь проводить взаимосвязь между функциями и строением клетки. Выполнить задание в Р/Т 3-6 Создать рекламу про микроскоп на листе А4 Составит кроссворд по теме клетка (через 2 урока) Параграф 1,2 читать, разбираться, уметь рассказывать. Закончить заполнение таблицы, уметь проводить взаимосвязь между функциями и строением клетки. Выполнить задание в Р/Т 3-6 Создать рекламу про микроскоп на листе А4 Составит кроссворд по теме клетка (через 2 урока) Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься. Китайское изречение