Этапы решения текстовых задач Бессчетнова О.А. МОУ «ООШ 57» г.Саратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы - условия. 3. Выбор метода решения. 4. Решение. 5. Интерпретация полученного результата.
Advertisements

Элементы математического моделирования. Метод математического моделирования Математической моделью называют описание какого-либо реального процесса или.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Переходим от условия задачи к уравнению У вас уже накоплен некоторый опыт решения задач с помощью уравнений и, в частности, с помощью линейных уравнений.
Решение задач с помощью рациональных уравнений. Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Задачи на движение Задачи на совместную работу.
Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства.
«Текстовые задачи по математике», 9 класс. Дистанционный курс.
«Текстовые задачи по математике», 9 класс. Дистанционный курс.
Подготовка к ЕГЭ по математике Решение текстовых задач «на работу»
Тема урока: Цель урока: o Продолжить формирование навыка решений квадратных уравнений по формуле. o Совершенствовать навык составления уравнения по условию.
Тест по алгебре для 8 класса по теме: Квадратные уравнения Автор презентации: учитель математики МОУ «Печниковская СОШ» Ершова Ирина Николаевна РЕКОМЕНДАЦИИ.
Задачи на работу обычно содержат следующие величины: Задачи на работу обычно содержат следующие величины: – время, в течение которого производится работа,
Тема урока: Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени.
К ЕГЭ шаг за шагом Задачи группы В12 Prezentacii.com.
Тема урока: Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени.
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.
Определите вид каждого уравнения и найдите его корни. Квадратное уравнение Приведённое квадратное уравнение Неполное квадратное уравнение Линейное уравнение.
Задачи на работу обычно содержат следующие величины: Задачи на работу обычно содержат следующие величины:
Решите уравнения. Решение линейного уравнения Решение квадратного уравнения.
Решение дробных рациональных уравнений. Подготовка к ОГЭ Решение дробных рациональных уравнений. Подготовка к ОГЭ МБОУ «Погребская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Этапы решения текстовых задач Бессчетнова О.А. МОУ «ООШ 57» г.Саратова

Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы- условия. 3. Выбор метода решения. 4. Решение. 5. Интерпретация полученного результата.

Задача 8.15 («Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9классе», М. Просвещение.2009г.) Два каменщика выложили стену за 14 дней, причем второй присоединился к первому через 3 дня после начала работы. Известно, что первому каменщику на выполнение всей работы потребовалось бы на 6 дней больше, чем второму. За сколько дней мог бы выложить эту стену каждый каменщик, работая отдельно?

Анализ текста задачи и составление условия-таблицы Необходимо ответить на вопросы: Сколько участников задачи? Какими величинами характеризуется ситуация? Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? Какие величины известны? Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?

Сколько участников задачи? Два участника Две строки в таблице I каменщик II каменщик

Какими величинами характеризуется ситуация? производительность V, работа А, время t VtA I каменщик II каменщик

Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? работа совместно работа отдельно две колонки в таблице-условии СовместноОтдельно VtAVtA I каменщик II каменщик

Какие величины известны? заносим в таблицу все известные значения СовместноОтдельно VtAVtA I каменщик141 II каменщик111

Как связаны величины, характеризующие процесс задачи? заносим в таблицу все связи СовместноОтдельно VtAVtA I каменщик14на 6 > (x+6) 1 II каменщик11x1 1

Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины: выражаем величины одну через другую А=Vt, V=A/t, СовместноОтдельно VtAVtA I каменщик1 х х+6 1 х+6 на 6> x+6 1 II каменщик1х1х x 1х1х x1 1

Составление уравнения учитываем, что при совместной работе каменщики выложили всю стену целиком, получаем уравнение:

Решение уравнения Уравнение cводится к квадратному

Анализ( интерпретация) полученного результата В результате решения квадратного уравнения получаются корни х=22 и х=-7. По смыслу задачи х = -7 – посторонний корень, поэтому оставляем только х=22.

Ответ. Второй каменщик выполнит всю работу за 22дня, первый за 28 дней.

Замечание СовместноОтдельно VtAVtA I каменщикх 14 хх 14 на 6> 14 х 1 II каменщик 1-х х 1-х х 1 Используя другую связь для введения переменной х, можно получить другую таблицу и уравнение 1

Уравнение принимает вид Дробно-рациональное уравнение сводится к квадратному ;

Интерпретация результата В данном случае по смыслу задачи подходит лишь х=0,5. Следующим шагом необходимо найти искомые величины, т.е. 14/х и 11/(1-х) Данный способ нерационален, но ответ к задаче тот же: 28дней и 22 дня.

Итак, в ходе ответов на вопросы: Сколько участников задачи? Какими величинами характеризуется ситуация? Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? Какие величины известны? Как связаны величины, характеризующие процесс задачи? Учащиеся приходят к верному ответу