Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19 г.Владивостока» «Несколько способов решений задач школьного курса» Работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Урок алгебры в 7 классе учитель Фищенко Е.Н.
Advertisements

Различные способы решения квадратных уравнений. Геометрический способ решения квадратных уравнений В древности, когда геометрия была развита более, чем.
АлгебраАлгебра. Что же такое Алгебра? Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами.
Общие методы решения квадратных уравнений 1) Метод разложения на множители 2) Метод введения новой переменной.
Решение систем уравнений второй степени. Алгоритм решения систем уравнений второй степени графическим способом: построить в одной системе координат графики.
А ЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МОУ -СОШ 9 Г. Чапаевск Самарской области Автор:учитель математики Копылова Ж.В.
Математический турнир Квадратные уравнения Посредством уравнений, теорем Я уйму разрешил проблем. Чосер.
Вариант1. Вариант1. 1 в), 1 в), 2 б), 2 б), 3 а) -3, б)- 1,в)-2, 3 а) -3, б)- 1,в)-2, 4 г) 4 г) 5 4х² х²+25 Вариант 2. Вариант 2. 1 а), 1 а), 2 в),
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» Алгебра и начала анализа 10 класс Восемь способов решения одного тригонометрического.
Вводный урок по теме «Геометрические тела» Тема: Прямоугольный параллелепипед 5 класс.
A x 2 + b x + c = 0 x 2 + px + q = 0.
Автор: учитель математики Забродина Елена Петровна МОУ Старомаксимкинская оош.
ПОВОРОТ Пусть теперь в пространстве задана прямая a и точка A, не принадлежащая этой прямой. Через точку A проведем плоскость α, перпендикулярную прямой.
1© Богомолова ОМ. 2 Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне Площадь треугольника равна половине.
Задание В9 содержит задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей пространственных фигур. Оно проверяет развитие пространственных представлений.
К ВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Автор разработки Чумичева И.Б., учитель математики.
Отрезок AB длины 1 вращается вокруг прямой c, параллельной этому отрезку и отстоящей от него на расстояние, равное 2. Найдите площадь поверхности вращения.
Математика Задания В Харитоненко Н.В. МБОУ СОШ 3 с.Александров Гай Саратовской обл.
Класс 7 Учитель математики : Жиганова Екатерина Владимировна 2013 год Байловский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пичаевской.
ПОВОРОТ Пусть теперь в пространстве задана прямая a и точка A, не принадлежащая этой прямой. Через точку A проведем плоскость α, перпендикулярную прямой.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19 г.Владивостока» «Несколько способов решений задач школьного курса» Работа ученицы 8 в класса, МОУ СОШ 19 Михайлюк Елизаветы Вячеславовны Руководитель учитель математики школы 19, Мацюк Надежда Владимировна. г. Владивосток 2011г

Введение. Философия записана в огромной книге, раскрытой перед нашими глазами. Однако нельзя понять книгу, не зная языка и не различая букв, которыми она написана. Написана же она на языке математики, а ее буквы – это треугольники, четырехугольники, круги, шары, конусы, пирамиды и другие геометрические фигуры, без помощи которых ум человеческий не может понять в ней ни слова; без них мы можем лишь наугад блуждать по темному лабиринту. Галилео Галилей

С древнейших времён люди интересовались различными математическими преобразованиями. Задачи, связанные с уравнениями, решались ещё в Древнем Египте и Вавилоне. Теория уравнений интересовала и интересует математиков всех времён и народов. Первые общие утверждения о тождественные преобразования встречаются у древнегреческих математиков, начиная с VI в. до н.э. Среди математиков древней Греции было принято выражать все алгебраические утверждения в геометрической форме. Вместо сложения чисел говорили о добавлении отрезков, произведение двух чисел истолковывали как площадь прямоугольника, а произведение трех чисел как объем прямоугольного параллелепипеда. Алгебраические формулы принимали вид соотношений между площадями и объемами.

Старинная задача. (157 учебник Алгебра – 7, под ред. С.А. Теляковского, М.: Просвящение, 2009г) Послан человек из Москвы в Вологду и велено ему проходить всякий день по 40 верст. На следующий день вслед ему был послан другой человек и велено ему проходить по 45 верст в день. Через сколько дней второй догонит первого? Эту задачу можно решить несколькими способами. Алгебраический способ. 45х = (х+1)40 45х = 40х х – 40х = 40 5х = 40 Х = 40 : 5 Х = 8 Ответ: 8

Геометрический способ.

Арифметический способ. путники днидни I путьпуть II

Графический способ. Строим две прямые: у = 45х и у = 40х + 40 В точке пересечения этих прямых опускаем перпендикуляр на ось х. В нашем случае мы получили число 8.

Старинная задача. (569 учебник Алгебра – 8, под ред. С.А. Теляковского, М.: Просвящение, 2009г) Стая обезьян забавляется. Восьмая часть их в квадрате резвится в лесу. Остальные двенадцать кричат на вершине холма. Скажи мне, сколько всего обезьян? Алгебраический способ. (х) = х (х) 2 – х + 12 = 0 х 2 – х +12 = 0 | 8 а = 1, b = -64, с = 768 b - четное, b = 2 (-32), k = -32 D = k 2 – ac D = (-32) = = 1024 – 768 = 256 = 16 х = х 1 = 32 – 16 = 16 х 2 = = 48 Ответ: 16 или 48.

Способ подбора. 8 (1/8*8) (1/8*16) = 16 подходит 24 (1/8*24) (1/8*32) (1/8*40) (1/8*48) = 48 подходит

Графический способ. Поступаем аналогично предыдущей задаче и получаем числа 16 и 48.

Задача. (568 учебник Алгебра – 8, под ред. С.А. Теляковского, М.: Просвящение, 2009г) В кинотеатре число мест в ряду на 8 больше числа рядов. Сколько рядов в кинотеатре, если всего в нем имеется 884 места? Алгебраический способ. (8 + х) х = 884 х 2 + 8х – 884 = 0 а = 1, b = 8, c = -884 b – четное, b = 2 4, k = 4 D = k 2 – ac D = 4 2 – 1 - (884) = = 900 = 30 х = х 1 = = 26 х 2 = - 4 – 30 = -34 – не удовлетворяет условию задачи Ответ: 26 рядов.

Геометрический способ. S=4S=2хS=4 S=2х S = x 2 S=2х S=4S=2хS=4 На сторонах квадрата со стороной х, а следовательно S=х 2, строятся прямоугольники так, что другая сторона каждого из них равна 2, (т.е четверть от b). Площадь каждого прямоугольника равна 2 х. Полученную фигуру дополняют до нового квадрата, достраивая в углах четыре равных квадрата, сторона каждого из них равна 2, а площадь 4. Площадь квадрата можно представить как сумму площадей: S= x 2 + 8x Заменяя х 2 + 8х числом 884, получим S = = 900, откуда следует, что сторона большего квадрата = 30 ( = 30). Для искомой стороны х первоначального квадрата получим х = 30 – 2 – 2 = 26.

Способ подбора. 884 = = – = – = – = – = – 26 = 8

Графический способ.

Вывод. Я могу для себя сделать вывод: из всех изученных мною способов, алгебраический способ является для меня наиболее удобным и понятным. Но теперь я также могу решать задачи и другими способами и рассказать о них своим одноклассникам. Желающие могут ознакомиться с моей работой и выбрать способ, который наиболее удобен им. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. А. Маркушевич

Используемая литература. 1. Дроздов В.Квадратное уравнение: варианты решения. Математика (приложение к газете «Первое сентября» 10/97; с.6 ) 2. Окунев А.К.Квадратные функции, уравнения и неравенства. М.«Просвещение»; с. 3. Панкратова Л.Квадратные уравнения. Математика (приложение к газете«Первое сентября»21/96; с.5-6 ). 4. Плужников И. Десять способов решения квадратных уравнений. Математика (приложение к газете «Первое сентября» 40/2000; с ). 5. Шаталова С.Квадратные уравнения. Способы решения. Математика (приложение к газете «Первое сентября» 21/96; с ). 6. Учебник «Алгебра – 7кл.» под ред. С.А. Теляковского, М.: «Просвящение», 2009г. 7. Учебник «Алгебра – 8кл.» под ред. С.А. Теляковского, М.: «Просвящение», 2009г.