Исследовательская работа « Народные традиции и охрана природы ». Экологическое направление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель проекта: ЗАЩИТИТЬ ЛЕС ОТ ВЫРУБКИ. Экологическая проблема: исчезновение лесов на территории села Березовка Солонешенского района!
Advertisements

Министерство образования Иркутской области Осинское МУО МО «Осинский район» МБОУ «Улейская СОШ» Проект «Экологические традиции бурят и тенденции их развития.
ПРИРОДА ЗАУРАЛЬЯ. Для сохранения окружающей нас природы, сбережения её богатств, охраны редких видов животных и растений создаются особо охраняемые территории:
Проект « Край, в котором я живу» Автор проекта ученик 4 «а» класса МОУ-СОШ с. Балтай Морозов Данила Руководитель проекта Фокеева Н.Е.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 имени А. С. Пушкина Предмет: Окружающий мир Исследователь: Можаева Алена.
Проблемы Матушки - Земли Работу выполнили: ученики 3 - а класса МОУ «СОШ р.п. Озинки», участники кружка Районная научно-практическая экологическая конференция.
Исследовательский проект: «Геологические памятники природы» Автор: Туркова Ульяна 2а класс Руководитель: Темирканова Ирина Анатольевна Неделя Экологии.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Лебяжье Кировской области Руководители проекта: Теплых Е. А.
Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Денисова Алевтина Александровна учитель Васькинской основной общеобразовательной.
Классный час «Будь природе другом» Выполнила: Брюханова Н.Ю. Учитель : МКОУ «СОШ 12» с.Шаманка.
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Культ дерева в народных верованиях Урок истории и культуры народов 5 класс.
ЛЕС И ЧЕЛОВЕК ЛЕС И ЧЕЛОВЕК. ИВАН И И И ИВАНОВИЧ Ш Ш Ш ШИШКИН КОРАБЕЛЬНЫЙ ЛЕС ДУБОВАЯ РОЩА.
Влияние света, тепла и воды на рост растений Выполнили: ученики 1 класса Руководитель: Лисицына М.В. п. Степановка 2011 МОУ «Степановская средняя общеобразовательная.
Растения леса в фольклоре Выполнил ученик 2в класса Соломатин Тимофей.
Проблема сохранения родной природы.. Земля наш общий дом У каждого из нас своя большая или маленькая родина, но для всех прекрасным и радостным остаётся.
Цитата: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать.
Легенда о « Святой горе » Творческая работа ученицы МОУ Макаровской СОШ 8 класса Зенкович Екатерины Руководитель: Энзельдт Т.В г.
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи.
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. 4 класс Тема. Ель, сосна –хвойные растения.
Транксрипт:

Исследовательская работа « Народные традиции и охрана природы ». Экологическое направление.

Работу выполнил ученик 3- го класса Дёмин Фёдор. МОУ « Большелеушинская средняя общеобразовательная школа ». Руководитель : Батурина Н. И.

Цель работы : исследовать, заботились ли люди в древности о том, как сохранить природу для своих потомков ; каким образом народные традиции влияли на охрану природы.

- изучить с помощью взрослых литературу по теме работы ; - выяснить, что предшествовало возникновению современных заповедников ; - узнать, сохранились ли народные традиции по охране природы в наше время ; - провести анкетирование среди учащихся 2 – 5 классов.

3 группы : - любимые и особо почитаемые деревья ; - священные животные ; - священные рощи, реки, ключи, озера, горы, пещеры, острова, ущелья.

Выводы : - сообщение по данной теме ; - презентация « Народные традиции и охрана природы »; - результаты анкетирования ; - собственные выводы на основе исследованного материала.

Дуб. Повсеместно восточные славяне почитали дуб, как священное дерево - дерево языческого бога Перуна. Существует предание о том, что это мировое дерево, которое обнимает корнями землю, а ветвями держит небесный свод.

Берёза. Слово берёза произошло от слова светлая. Это тоже священное дерево в славянской мифологии. Ее почитали как символ чистоты

Сосна. В местах, где росли сухие сосновые боры, славянам было удобно жить. И если в таком бору строили часовни, то он становился священным, здесь нельзя было вырубать деревья.

Кедр. У народов ханты и манси почиталось дерево кедр. Это символ мужества и вечности. Ханты поклонялись кедровым лесам.

Избранные деревья. Не случайно так много у разных народов пословиц и поговорок, в которых главная мысль : « не рубить дерева понапрасну »: « не ломай тополю, бо зламаешь долю », « не ломай вербу – накличешь беду », « не ломай калины – накличешь морозы ».

Дерево для священных подношений в посёлке Берёзово.

У основания лежат монеты.

Священные животные.

Священные рощи, реки, ключи, озёра, горы, пещеры, острова, ущелья. Эстония – 800 рощ. Индия - 6% земель. Московская, Мурманская области, Карелия, Украина. На территории Югры тоже существовало много священных мест. Священная гора – Городище - находилась в районе Малого Атлыма. Сюда приезжали остяки из других юрт и на вершине горы исполняли свои ритуалы.

Святая гора возле деревни Мулигорт Октябрьского района.

В прошлом сельские сходы в Сибири часто объявляли кедровые и лиственничные леса священными угодьями. В них запрещалась вырубка деревьев. Такое запрещение считалось заповедованием. Отсюда и произошло слова « заповедник ». Одна цель - охрана природы.

Анкетирование. Как вы думаете, охранялась ли природа в древние времена ? Да. Нет. Если « да », то каким образом ? Слышали ли вы о священных животных ? Да. Нет. Если « да », то о каких ? Знаете ли вы о священных деревьях ? Да. Нет. Если « да », то о каких ? Знаете ли вы о священных местах людей в древности ? Да. Нет. Если « да », то какие ? Нужно ли охранять природу в наше время. Да. Нет. Почему ?

Анализ анкетирования. Количество человек, участвующих в анкетировании – 17. Сохранялась ли природа в древние времена ?

Слышали ли вы о священных животных ?

Знаете ли вы о священных деревьях ?

Нужно ли охранять природу в наше время ?

Выводы. Если каждый из нас будет знать традиции своего народа, то : - мы сможем сохранить природу для своих потомков ; - по - другому будем воспринимать окружающий мир ; - станем относиться к животным и растениям добрее и внимательнее ; тогда наша Земля станет прекраснее и красивее, а люди добрыми и милосердными.

Спасибо за внимание !