Работу выполнил ученик 6 класса Руководитель :Учитель математики Кемаева Галина Серафимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Жубанова Диана ученица 7 класса Карасаевской СОШ.
Advertisements

Авторы: Сухова К.Г., Буланкина А.А.(учащиеся 10 класса) Руководитель: Ведунова Светлана Николаевна (учитель математики) МОУ СОШ 2 пгт. Серышево Амурская.
Решение логических задач при помощи кругов Эйлера - Венна.
Круги Эйлера. Леонард Эйлер ИДЕАЛЬНЫЙ МАТЕМАТИК ИДЕАЛЬНЫЙ МАТЕМАТИК XVIII ВЕКА (к 300-летию со дня рождения) XVIII ВЕКА (к 300-летию со дня рождения)
ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР Вклад в математику. Содержание Леонард Эйлер Эйлер в России Прямая Эйлера Круги Эйлера Формула Эйлера для многогранников Логарифмическая.
Круги Эйлера в решении задач 6 Выполнила: Бандурина Елена 6«А» Учитель: Орлова О.А. МОУ-СОШ 9 г.Аткарск.
Круги Эйлера Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «Протопоповская ООШ» Вдовина Елена Вадимовна.
Тема урока : « Решение логических задач методом КРУГОВ Эйлера » Примеры решения задач.
Решение задач кругами Эйлера. Сложили 123 тысячи, 123 сотни и 123 единицы. Какое число получилось? Ответ:
Круги Эйлера при решении логических задач. Проект подготовил ученик 6а класса сш 22 Захаров Максим. Руководитель проекта учитель математики Кулагина К.К.
Круги Эйлера - Венна. Круги Эйлера А B A – столица РоссииB – город Москва Отношения между понятиями по объему: Тождество 1. Тождество или совпадение объемов.
Теория Теория множеств в задачах А В С Учебное пособие Выполнили: Зацаринный Глеб, Моченов Станислав 6 «А» класс Научный руководитель: Москевич Л.В.
Теория множеств Круги Эйлера. Круги́ Э́йлера геометрическая схема, при помощи которой можно изобразить несколько подмножеств вместе c их объединениями,
Круги Эйлера - Венна Выполнил: Н.Н.Севрюкова, учитель МОУ Богучанской СОШ 2.
Устная математическая олимпиада для 7-8 классов для 7-8 классов «Круги Эйлера» Устная математическая олимпиада для 7-8 классов для 7-8 классов «Круги Эйлера»
Решение показательных уравнений и неравенств. 11 класс Урок – Усвоения умений и навыков. Учитель : Рузанова В.К год.
Куманикиной Анны. Леонард Эйлер швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики,
«Всё наше достоинство заключено в мысли. Не пространство, не время, которых мы не можем заполнить, возвышает нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться.
Х х -3 1 Алгебра. Цели: Обобщить с обучающимися алгоритм решения линейных неравенств и систем неравенств с одним неизвестным; формирование навыков решения.
Леонард Эйлер ( ). Содержание. 1.Где и когда родился Эйлер? 2.Где учился Леонард. 3.Жизнь учёного в Берлине. 4.Последние годы жизни учёного. 5.Вклад.
Транксрипт:

Работу выполнил ученик 6 класса Руководитель :Учитель математики Кемаева Галина Серафимовна

Цель исследования: изучение биографии Л. Эйлера изучение способа решения задач с помощью кругов Эйлера; Задачи исследования : Познакомится с кругами Эйлера, кругами (диаграммами) Эйлера – Венна. Составлять и решать подобные задачи

Биография Леонарда Эйлера Леона́рд Э́йлер (15) апреля 1707, Базель, Швейцария 7 (18) сентября 1783, Санкт-Петербург, Российская империя) российский и швейцарский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.

Почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки. В 1726 году он был приглашён работать в Санкт-Петербург. В и, начиная с 1766 года, был академиком Петербургской Академии Наук (в годах работал в Берлине, оставаясь почётным членом Петербургской Академии). Хорошо знал русский язык и часть своих сочинений (особенно учебники) публиковал на русском.

Типы кругов Эйлера Этот метод даёт ещё более наглядное представление о возможном способе изображения условий, зависимости, отношений в логических задачах.

Учащиеся школы Учащиеся 5-х классов 5 в класс девочки

Все мои подруги выращивают в своих квартирах какие-нибудь растения. Шестеро из них разводят кактусы, а пятеро фиалки. И только у двоих есть и кактусы и фиалки. Угадайте, сколько у меня подруг? Кактусы фиалки кф

Задача, решаемая с помощью диаграммы Эйлера – Венна. Ребятам поручили изготовить кубики. Несколько кубиков сделали из картона, а остальные из дерева. Кубики были двух размеров: большие и маленькие. Часть из них покрасили в зеленый цвет, другую – в красный. Получилось 16 зеленых кубиков. Зеленых кубиков большого размера было 6. Больших зеленых из картона было 4. Красных кубиков из картона было 8,красных кубиков из дерева – 9. Больших деревянных кубиков было 7, а маленьких деревянных кубиков было 11. Сколько же всего получилось кубиков?

Решение. Выполняем рисунок

В классе 35 учеников. В математическом кружке из них 12 занимаются, в биологическом - 9, а 16 ребят не посещают эти кружки. Сколько биологов увлекаются математикой.

= 19 ребят - занимающихся в каком либо кружке = 7 - биологи, не посещающие мат. кружок = 2 человек - биологи увлекавшиеся математикой Решение. Выполняем рисунок Количество учеников изобразим с помощью большого круга, а внутри поместим круги поменьше. 16 Б-9 М - 12 МБ.- МБ.- 2

На полу площадью 12м 2 лежат три ковра: площадь одного 5м 2, другого - 4м 2 и третьего - 3м 2. Каждые два ковра перекрываются на площади 1,5м 2, причем 0,5м 2 из этих полутора квадратных метров приходится на участок пола, где перекрываются все три ковра. а) Какова площадь пола, не покрытая коврами? б) Какова площадь пола, покрытая одним только первым ковром?

0.5 12м 2 (1,0) 5м 2 3м 2 4м 2 Решение: А)12-( 5 +( 4-1,5) + (3- 1,5-1))= 4 Площадь полов непокрытая коврами Б) ,5=2,5 площадь полов покрытая только первым ковром

Всего – 30 человек Пользуются метро – 20 человек Автобусом – 15 человек Троллейбусом – 23 человека Метро и троллейбусом – 10 человек Метро и автобусом – 12 человек Троллейбусом и автобусом – 9 Сколько человек ежедневно пользуются всеми тремя видами транспорта?

Всего- 32 чел Баскетбол - 16 чел Хоккей - 24 чел Волейбол - 16 чел Б.Х - 6 чел Б.В - 4 чел В.Х - 4 чел Ни чем– 3 чел Сколько человек занимаются всеми видами спорта? В одной спортивной секции?

Решение 32-3=29(ч) – играют хотя бы в одну игру 14 – z = 4 – z (ч) – играют только в баскетбол х=14-х (ч) –играют только в хоккей х=8-х (ч) играют только в волейбол 4-х+14-х+8-х+5+6+4=29 (ч) всего спортсменов 41-3х=29 3х=12 Х=4 (ч) 4-о ребят занимаются 3- мя видами спорта Б z Х z В z 6 z 44 32

заключение Ты человек, а значит, ты Обязан рассуждать – А без логичной простоты Ты будешь пропадать. Пусть за собой она зовёт – Уйми в коленях дрожь! Коль с Логикой пойдёшь вперёд – Нигде не пропадёшь! (С. Алдошин)

Выводы Применение кругов Эйлера (диаграмм Эйлера- Венна) позволяет легко решить задачи, которые обычным путем разрешимы лишь при составлении системы трех уравнений с тремя неизвестными.

Выводы: Для решения задач, решаемых с помощью кругов Эйлера, был составлен алгоритм, состоящий из следующих этапов: Записываем краткое условие задачи. Выполняем рисунок. Записываем данные в круги (или в диаграмму Эйлера). Выбираем условие, которое содержит больше свойств. Анализируем, рассуждаем, не забывая записывать результаты в части круга (диаграммы). Записываем ответ.