ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА По теме «Формирование читательской компетентности на уроках литературы (УНТ, 5 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области Дедовой.
Advertisements

Формирование образного и логического мышления в процессе обучения литературе. Страхова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Беломестнодвойнёвской.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
«Вместе с книгой я расту» Программа организации чтения детей старшего дошкольного возраста Презентационный вариант МУК «Городские библиотеки» Городская.
Барданова Нина Ананьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «Важинская СОШ 6» п. Важины Подпорожского района В 1979 году закончила Саратовский государственный.
Воспитание вдумчивого читателя. Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
Название проекта: Наш класс – территория читающих детей Цель: приобщение учащихся к чтению художественной литературы Задачи: способствовать воспитанию.
Нетрадиционный урок как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся. Классификация уроков на нетрадиционной основе, методика их подготовки.
Приемы создания ситуации познавательного конфликта на уроке литературы Учитель русского языка и литературы Кузьминых Татьяна Николаевна Зональная научно-практическая.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Транксрипт:

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА По теме «Формирование читательской компетентности на уроках литературы (УНТ, 5 класс)

Лебедева Нина Георгиевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Уйская средняя общеобра- зовательная школа» Целинного района Образование: высшее педагогическое, филологический факультет КГПИ, 1980 год Педагогический стаж 31 год

Актуальность Противоречия: -между снижением интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературному чтению; -между количеством часов (2 часа в неделю в каждом классе) и новым взглядом на воспитание читателя; -наличием коллекции лучших произведений отечественной и зарубежной литературы и числом обучающихся, ограничивающихся чтением литературы только по программе.

-повысить читательскую компетентность, понимаемую как совокупность знаний, навыков, позволяющих отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной форме; -формировать потребность чтения в ходе знакомства обучающихся с художественной литературой. Цели опыта:

Задачи: - формирование литературного вкуса; - создание условий для формирования читательской компетентности и познавательного интереса у обучающихся к литературе; - разработка системы уроков и внеклассных занятий, способствующих формированию читательской компетентности и читательской потребности; - формирование умений работать с дополнительной литературой.

Принципы: Принцип интереса Принцип проблемности Принцип научности: Принцип доведения обучения до результата Принцип сотрудничества. Педагогические средства: методы обучения – рассказ, объяснение, проблемная ситуация; методы учения – слушание, осмысление, моделирование, учебное исследование; методы контроля – индивидуальные и фронтальные проверки, конкурсы, сочинения, защита своей читательской позиции; методы воспитания – личного примера, доверительного общения, сотрудниче ства

- все обучающиеся – активные читатели библиотек; - успеваемость по предмету 100%, качество 66,7%, 80% и первой четверти этого года – 100%, - уровень обученности повысился с 68% до 80% и в 1 четверти – 100%, соответственно средний балл по литературе – 3,8; 4,1 и 4,5. Результативность