Конкурс учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика» Малая академия наук учащихся Кубани Влияние СМИ на формирование комплекса неполноценности. Автор: Литвишко Анастасия, 11 класс МОУ СОШ 7. Научный руководитель: Воронцова Н.В. педагог-психолог МОУ СОШ г.
Гипотеза: негативная сторона влияния современных СМИ заключается в следующем: поскольку подростки и молодежь достаточно обособлены в культурном плане, масс-медиа, успешно продвигая западные стандарты жизни и восприятия мира, способствуют формированию у них «комплекса неполноценности».
Цель: изучение аспектов влияния современных средств массовой информации на сознание молодежи. Задачи: 1.Изучить теоретические аспекты по данному вопросу. 2.Провести диагностику личностных особенностей учащихся классов: определить степень проявления комплекса неполноценности. 3.По результатам диагностики провести практические занятия с элементами тренинга, сделать выводы о подтверждении гипотезы.
Психологический комплекс – это ошибочное представление человека о своих физических или психологических недостатках, их преувеличение, сопровождающееся глубокими и, как правило, скрываемыми от посторонних людей переживаниями. Альфред Адлер Зигмунд Фрейд Карл Роджерс Карен Хорни
Признаки комплекса неполноценности: - частые и сильные переживания из-за собственного поведения и собственных неадекватных реакций на действия других людей; - неадекватность реакций на различные жизненные ситуации и на поведение других людей; - чувство скованности при решении задач, которые оцениваются другими людьми; - чувство страха или беспокойства при ожидании предстоящих встреч и разговоров со значимыми людьми.
Результаты диагностики:
Выводы: Проведён анализ теоретического материала по данной теме. Проведена диагностика личностных особенностей учащихся классов: тест «Комплекс неполноценности», анкетирование « Отношение к СМИ». Обработаны и проанализированы результаты диагностики. Для формирования у учащихся компетентности по информационной безопасности и личностного роста был проведен тематический классный час с элементами тренинга общения.
Влияние СМИ на формирование комплекса неполноценности.