Кочеровская Инна Адольфовна Учитель биологии МБОУ СОШ 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ С. Ш ИРОКОЕ » У РОК ПО ТЕМЕ «В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ » Учитель химии и биологии Плуженко Елена Васильевна.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Биология .Взаимодействие неаллельных генов
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ. 01 Взаимодействие генов разных аллелей называют неаллельным. Различают следующие его виды: комплементарность, эпистаз,
Гончарь Анжелика Георгиевна Учитель ВКК биологии Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы средняя образовательная школа 1103 имени.
Тема: «Взаимодействие генов» Задачи: дать характеристику основным типам взаимодействия аллельных и неаллельных генов; научиться решать задачи на взаимодействие.
1. Изучить закон независимого наследования Менделя, углубить знания основных понятий генетики. 2. Развивать умение пользоваться генетической символикой;
Взаимодействие генов. Типы взаимодействия генов Эпистаз – подавление одного гена другим Эпистаз – подавление одного гена другим Комплементарность – дополнение.
Взаимодействие генов. Цель: выяснить закономерности наследования признаков при взаимодействии аллельных и неаллельных генов.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ.
Наследование при дигибридном скрещивании. Проверьте себя Гетерозиготная клетка-? Гомозиготная клетка-? 1 2 а в А В а в.
Взаимодействие генов. Учитель биологии МБОУ Учитель биологии МБОУ СОШ 1 им. Ляпидевского СОШ 1 им. Ляпидевского В.Д.Белашов. В.Д.Белашов.
Подготовка к ЕГЭ по биологии по теме «Генетика и селекция» Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Будкова Татьяна Владиленовна.
Взаимодействие неаллельных генов. Термины: Аллель – одна из нескольких альтернативных форм гена, расположенная в определенном локусе хромосомы - разное.
Генотип как единая целостная система. Взаимодействие генов.
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Задачи: Вывести 3 закон Менделя; научиться решать задачи на 3 закон Менделя. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ.
Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Автор: Качаева Л.А., учитель биологии, МБОУ «ООШ 4». г.. Междуреченск 2014.
Цели урока: Развитие и закрепление знаний генетических основ и умение их использовать для решения генетических задач; Повторить тему: «Кровь»; Раскрыть.
Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов.
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Пименов А.В. Задачи: o Вывести 3 закон Менделя. o Научиться решать задачи на 3 закон Менделя. Задачи: o Вывести.
Генетика История развития генетики. Основные понятия. МАОУ лицей 8 им. Н.Н. Рукавишникова, г.Томск Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии.
Транксрипт:

Кочеровская Инна Адольфовна Учитель биологии МБОУ СОШ 11

При скрещивании двух разных сортов тыквы с округлыми плодами все гибриды первого поколения имели дисковидные плоды. При скрещивании гибридов первого поколения произошло расщипление признаков и образование следующего сочетания фенотипических групп : 9 дисковидных : 6 округлых :1 грушевидная Решение задачи

Р : ААВВ х аавв округлая форма плода грушевидная форма плода G: F 1 : АаВв дисковидная форма плода F 2 : 9 дисковидных ( А - В -): 6 округлых (3 А - вв + 3 ааВ -): 1 грушевидная тыква ( аавв ). АВав

Форма тыквы контролируется двумя парами неаллельных генов. Доминантные аллели каждой из пар отдельно определяют развитие округлой формы ( А и В ), а их рецессивные аллели - развитие грушевидной формы ( а и в ). Сочетание ( АВ ) приводит к развитию дисковидной формы тыквы

У человека за цвет кожи отвечает две пары неаллельных генов. Каковы вероятности рождения детей с различным цветом кожи от браков средних мулатов. Определите тип взаимодействия генов. Решение задачи

Р : А 1 а 1 А 2 а 2 х А 1 а 1 А 2 а 2 мулатка мулат G: F 1 : В этой семье возможны дети всех цветов кожи : 1 : 4 : 6 : 4 : 1, т. е. черные – 1/16 темные – 4/16 смуглые – 6/16 светлые – 4/16 белые – 1/16 А1А2А1А2 А1а2А1а2 а1А2а1А2 а1а2а1а2 А1а2А1а2 А1а2А1а2 а1А2а1А2 а1а2а1а2 А1А2А1А2 А1а2А1а2 а1А2а1А2 а1а2а1а2 А1А2А1А2 А1А1А2А2А1А1А2А2 А1А1А2а2А1А1А2а2 А1а1А2А2А1а1А2А2 А1а1А2а2А1а1А2а2 А1а2А1а2 А1А1А2а2А1А1А2а2 А1А1а2а2А1А1а2а2 А1а1А2а2А1а1А2а2 А1а1а2а2А1а1а2а2 а1А2а1А2 А1а1А2А2А1а1А2А2 А1а1А2а2А1а1А2а2 а1а1А2А2а1а1А2А2 а1а1А2а2а1а1А2а2 а1а2а1а2 А1а1А2а2А1а1А2а2 А1а1а2а2А1а1а2а2 а1а1А2а2а1а1А2а2 а1а1а2а2а1а1а2а2 А1А2А1А2 А1а2А1а2 а1А2а1А2 а1а2а1а2 А1А2А1А2 А1А1А2А2А1А1А2А2 А1А1А2а2А1А1А2а2 А1а1А2А2А1а1А2А2 А1а1А2а2А1а1А2а2 А1а2А1а2 А1А1А2а2А1А1А2а2 А1А1а2а2А1А1а2а2 А1а1А2а2А1а1А2а2 А1а1а2а2А1а1а2а2 а1А2а1А2 А1а1А2А2А1а1А2А2 А1а1А2а2А1а1А2а2 а1а1А2А2а1а1А2А2 а1а1А2а2а1а1А2а2 а1а2а1а2 А1а1А2а2А1а1А2а2 А1а1а2а2А1а1а2а2 а1а1А2а2а1а1А2а2 а1а1а2а2а1а1а2а2

Цвет кожи человека определяется взаимодействием нескольких пар генов по типу полимерии, т. е цвет кожи тем темнее чем больше доминантных генов в генотипе А 1 А 1 А 2 А 2 А 1 А 1 а 2 а 2 А 1 а 1 А 2 а 2 А 1 а 1 А 2 а 2 А 1 А 1 А 2 а 2 а 1 а 1 а 2 а 2

Родители имеют I и II группы крови, а их сын – I группу. Определите генотипы крови родителей и ребенка. Возможны ли переливания крови родителей их ребенку. Решение задачи

Р : АО х ВО G: F 1 : АВ АО ВО ОО У данной семейной пары возможны все сочетания групп крови у детей. Переливание крови родителей ребенку с первой гуппой крови невозможно ввиду тканевой несовместимости АОВО

Группы крови человека контролируются тремя аллелями одного гена ( А В О ). Разнообразные аллельные состояния возникают путем мутаций одного локуса хромосомы и комбинируясь в диплоидных клетках образуют 6 генотипов

Рассмотрите рисунок и определите тип взаимодействия генов при наследовании формы гребня у кур : Решение задачи

У кур имеются четыре формы гребня. Проявление которых связано с взаимодействием двух пар неаллельных генов. Розовидный гребень обусловлен действием доминантного гена аллели – А, гороховидный – действием доминантного гена другой аллели – В. У гибридов при наличии двух доминантных неаллельных генов АВ образуется ореховидный гребень, а при отсутствии всех доминантных генов, т. е у рецессивных гомозигот по двум неаллельным генам – аавв, развивается простой гребень

От скрещивания курицы и петуха с ореховидным гребнем получено потомство, где есть цыплята с простыми гребнями. Определите генотипы родителей и потомства Решение задачи

Р : АаВв х АаВв гороховидный гороховидный гребень гребень F 1 : F 2 : 9 ореховидный гребень ( А - В -): 3 розовидный гребень ( А - вв ):3 гороховидный гребень ( ааВ -) 1 простой гребень ( аавв ). АВАваВавАВАваВав

Решение задач по генетике : учеб. пособие / В. Н. Мишакова, Л. В. Дорогина, И. Б. Агафонова. – М.: Дрофа, ЕГЭ Биология : Актив – тренинг : решение заданий А, В, С / под. Ред. Г. А. Калининой. - М.: Национальное образование,2011 Сборник задач по общей биологии для поступающих в вузы / И. В. Болгова. – М.: ООО « Издательский дом « ОНИКС 21 век »: ООО « Издательство « Мир и образование », 2005 Основы генетики. Петросова Р. А.- М.: Дрофа, Интернет ресурсы :