(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза») Работу выполнилиа учитель русского языка и литературы Медведева Таисия Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Сентиментализм - художественное направление (течение) в искусстве и литературе конца XVIII – начала XIX веков. От англ.
Advertisements

Н,М, Карамзин «Бедная Лиза» О.Кипренский. Бедная Лиза. «Твердый разум» и «нежнейшие чувства»
Методическая разработка по литературе (9 класс) по теме: Презентация к урокам по повести Карамзина "Бедная Лиза" "Твердый разум" и "нежнейшие чувства"
Н,М, Карамзин «Бедная Лиза» О.Кипренский. Бедная Лиза. «Твердый разум» и «нежнейшие чувства»
Повесть написана и опубликована в 1792 году в «Московском журнале», редактором которого был сам Карамзин.Московском журнале В 1796 году «Бедная Лиза»
Защита проекта "Образ Лизы в повести Карамзина «Бедная Лиза»
«Односоставные предложения в произведениях Н.М.Карамзина»
Николай Михайлович Карамзин 1766 – 1826 гг. Портрет 1805 года « Карамзин был красив собою и весьма любезен» (Д.П.Рунич.) «Он роста высокого. На его лице.
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». 1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что: А) писатель приблизил его к живой разговорной речи Б) писатель использовал.
Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Николай Михайлович Карамзин Н.М. Карамзин – поэт, прозаик, историк, реформатор русского литературного языка,
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Н.М.Карамзин Роль вводных слов, обращений, междометий в повести Н. М. Карамзина « Бедная Лиза »
(Создание кластера при изучении повести А.С.Пушкина «Пиковая дама») Работу выполнила учитель русского языка и литературы Терентьева Л.В. МОУ «Клюквинская.
Говорят, что автору нужны талант и знания… Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет, чтобы дарования.
Презентация: «И крестьянки любить умеют!» (по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза») Автор: Борзенкова Людмила Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма.
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма.
О сентиментализме в литературе XVIII века на примере творчества Н. М. Карамзина.
Транксрипт:

(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза») Работу выполнилиа учитель русского языка и литературы Медведева Таисия Геннадьевна МОУ «СОШ с. Кутьино Новобурасского района Саратовской области»

И нежная улыбка пробежала Красавицы на пламенных устах, И вот она с томлением в глазах К любезному в объятия упала... "Будь счастлива!" - Эрот ей прошептал, Рассудок что ж? Рассудок уж молчал. А. С. Пушкин «Рассудок и любовь»

Повесть написана в 1792 году. В 1796 году «Бедная Лиза» вышла отдельной книгой. «Бедная Лиза» потому и была принята русской публикой с таким восторгом, что в этом произведении Карамзин первый у нас высказал то «новое слово». Таким «новым словом» было в повести самоубийство героини. В конце XVIII – начале XIX в. появляются и такие произведения, как «Наталья, боярская дочь», «Юлия», «Марфа- посадница» и др. Творчество Н. М. Карамзина сыграло выдающуюся роль в истории русской литературы. А. С. Пушкин, с малых лет ценивший и отличавший его от всех других писателей, говорил: «чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России…»

Автор подчёркивает, что действие происходит именно в Москве и её окрестностях, описывает, например, Симонов монастырь, создавая иллюзию достоверности. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». Первые читатели повести восприняли историю Лизы как реальную трагедию современницы не случайно пруд под стенами Симонова монастыря получил название Лизина пруда, а судьба героини Карамзина массу подражаний. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены трогательными надписями («В струях сих бедная скончала Лиза дни; Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни!»). «….тут образ Богоматери обращает наприятелей в бегство…..но всего чаще привлекает меня к стенам Симонова монастыря воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы. Ах!...» Значение Симонова монастыря в повести «Бедная Лиза»

…. Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы – и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» – спросил он с улыбкою. – «Продаю», - отвечала она. – «А что тебе надобно?» – «Пять копеек».- «Это слишком дешево…….»

Герои повести Эраст Лиза автор мать Лизы богатая вдова подружка Анюта

ЛИЗА трудолюбивая кормилица Божеская милость отрада старости милая любезная нежная

ЛИЗА любила матушку трудолюбивая самоотверженная робкая чистая услужливая радостная душа прелестная

Обратимся к «Словарю русских личных имен» и узнаем, что значит имя Елизавета. Елизавета (др.-евр.)- «Бог-моя клятва», «Богом клянусь», «Бог мой-клятва».

«…Лиза! Обстоятельства переменились; я помолвился жениться; ты должна оставить меня в покое и для собственного своего спокойствия забыть меня. Я любил тебя и теперь люблю, то есть желаю тебе всякого добра….» ….он вывел ее из кабинета и сказал слуге: «проводи эту девушку со двора». «Он, он выгнал меня? Он любит другую? Я погибла!» - вот ее мысли, ее чувства!...»

Причины самоубийства Лизы Потеря смысла жизни Измена Эраста Легкомыслие Эраста Любовь к Эрасту Обманутое доверие

Для Карамзина, как писателя-сентименталиста, чувства важнее и сильнее разума. Именно они делают человека человеком, если они чисты и благородны. - Может быть и вам предстоит в жизни делать выбор между рассудком и чувствами. В наш прогматичный век часто побеждает рассудок (и даже расчёт). Классическая же литература напоминает нам, что без настоящих чувств человек теряет душу и вряд ли будет счастлив (что и произошло с Эрастом). Хотя Карамзин и предупреждает: Исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви. Писатели часто затрагивают проблему борьбы чувств и разума, но не дают ответа, ведь тайна сия велика есть.

Какие образы, взятые из природы, характеризуют героев повести? В чьи уста вкладывает автор рассуждения? С чем связаны мысли Эраста? Какова позиция автора? Осуждает ли он своих героев? Так что же побеждает в повести: рассудок или любовь? Автор, возрождая к жизни Эраста, провозглашает победу любви и остаётся в нашей читательской памяти.