«Люблю я Кавказ!» Два взгляда(по произведениям Л.Н.Толстого «Хаджи- Мурат» и А.А.Бестужева- Марлинского «Аммалат- бек») Всем, кто неравнодушен к русской классической литературе, адресуется… Автор учебного проекта: Хвостенкова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Опытный Цивильского района Чувашской Республики» Проект выполнила ученица 11«А» класса Тимофеева Анна Юрьевна
Основополагающий вопрос: Какая она, загадочная душа горца? Вопросы учебной темы( проблемные): В чем сходство и различие произведений Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат и А.А.Бестужева-Марлинского «Аммалат- бек»? В чем сходство и различие произведений Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат и А.А.Бестужева-Марлинского «Аммалат- бек»? - как изображают жизнь горцев Л.Н.Толстой и А.А.Бестужев-Марлинский? - как изображают жизнь горцев Л.Н.Толстой и А.А.Бестужев-Марлинский? - какова проблематика произведений? - какова проблематика произведений? - как отразилась в произведениях историческая ситуация, сложившаяся на Кавказе в 19 веке? - как отразилась в произведениях историческая ситуация, сложившаяся на Кавказе в 19 веке? Учебные предметы:русский язык,история, литература, краеведение, информатика. Учебные предметы:русский язык,история, литература, краеведение, информатика. Информационные ресурсы: интернет, учебная литература, мультимедийная библиотека, справочная литература. Информационные ресурсы: интернет, учебная литература, мультимедийная библиотека, справочная литература.
Дидактические цели проекта: формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы с большими объемами информации, навыков работы с литературным текстом и литературоведческими источниками, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения; формирование критического мышления. Методические задачи: познакомить с «кавказским периодом» в творчестве Л.Л.Толстого и А.А.Бестужева-Марлинского ; научить проводить сравнительный анализ литературных произведений ;научить определять проблематику произведений; освоить представление о литературном произведении как художественном отражении концепции исторической эпохи; научить пользоваться Microsoft Power Point для оформления результатов ; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Наша работа – попытка сравнить два произведения гениальных писателей. Судьбы их неразрывно связаны с Кавказом. Каждый из них увидел свой Кавказ, удивительный, красивый, таинственный… Л.Н.Толстой создал правдивый образ горца, способного на самопожертвование,А.А.Бестужев- Марлинский изобразил в своей повести совсем иной характер. Повесть «Хаджи-Мурат» - реалистическое произведение, «Аммалат-бек» - синтез реалистического и романтического. Несмотря на различие художественных концепций писателей, произведения объединяют любовь и уважение к гордым и самобытным людям, живущим «под сенью Кавказа».
УМП проекта Описание проекта Описание проекта Описание проекта Описание проекта Примеры работ учащихся Примеры работ учащихся -Публикация «Люблю я Кавказ!» -Публикация «Люблю я Кавказ!»Публикация «Люблю я Кавказ!»Публикация «Люблю я Кавказ!» -Презентация «Два взгляда на Кавказ (по произведениям Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат» и А.А.Бестужева-Марлинского «Аммалат-бек») -Презентация «Два взгляда на Кавказ (по произведениям Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат» и А.А.Бестужева-Марлинского «Аммалат-бек»)«Два взгляда на Кавказ «Два взгляда на Кавказ Web-сайт проекта «Люблю я Кавказ!»Два взгляда (по произведениям Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат» и А.А.Бестужева-Марлинского «Аммалат-бек») Web-сайт проекта «Люблю я Кавказ!»Два взгляда (по произведениям Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат» и А.А.Бестужева-Марлинского «Аммалат-бек») Web-сайт проекта «Люблю я Кавказ!» Web-сайт проекта «Люблю я Кавказ!» Критерии оценивания Критерии оценивания -буклета -буклета -презентации -презентации Дидактические материалы Дидактические материалы -тест -тест -викторина -викторина -творческие задания -творческие задания Представление проекта на защиту Представление проекта на защиту План работы по проекту План работы по проекту Список использованных материалов Список использованных материалов
Контактная информация Хвостенкова Ольга Александровна Адрес школы: Чувашская Республика, Цивильский район, поселок Опытный, улица Набережная, Тел.8(245) Электронная почта