Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673). МОЛЬЕР (Moliere) ( наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin ) (1622- 73), французский комедиограф, актер, театральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОЛЬЕР «Мещанин во дворянстве» Мольер (Жан Батист ПОКЛЕН) Мольер. Портрет работы Н. Миньяра. 17 в.
Advertisements

Культура эпохи Возрождения XIV–XVI вв. Выполнил: Лоцан Альберт Мольер (Жан Батист Поклен)
Жан Батист Мольер. Родился 15 января 1622 года в Париже. Французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства.
Жан-Батист Мольер. Настоящее имя классика французской драматургии Мольера ( ) – Жан-Батист Поклен.
Мольер Урождённый Жан Батист Поклен. Комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра.
Мольер Жан Батист Поклен. ( ). Мольер, настоящее имя которого Жан Батист Поклен, был рожден в Париже. Даты рождения великого человека не известно,
Биография Настоящее имя Мольера - Жан Батист Поклен( )Он родился в Париже и был крещен 15 января 1622 года, как указывает запись в книге парижской.
Мольер (настоящая фамилия Поклен) Жан Батист [Jean Baptiste Poquelin, dit Molière, ] величайший комедиограф Франции и новой Европы, создатель.
Жан Батист Мольер «Мещанин во дворянстве» как комедия нравов и характеров. Черкасова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 3.
Мольер Жан Батист 15 января 2011 года – 17 февраля 2010 года.
Король французской комедии.. Комедии Мольера – сатиры в драматической форме, сатиры, в которых резкое остроумное перо его предавало на публичный позор.
Мольер - создатель жанра « высокой комедии », открывшей пути для последующего развития реалистической драматургии. Сочетая лучшие традиции французского.
Мольер Мольер (настоящее имя Жан Батист Поклен 15 января 1622, Париж 17 февраля 1673, там же) комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической.
КЛАССИЦИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИКЛАССИЦИЗМА.
ТЕАТР КЛАССИЦИЗМА. ТРЕБОВАНИЯ КЛАССИЦИЗМА Высокие герои и конфликт Высокие герои и конфликт Моральное значение пьесы Моральное значение пьесы Деление.
Автор Скворцова Т, Н., учитель литературы МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области.
Поэтика комедийной пьесы «Тартюф» Жан – Батист Мольер.
КЛАССИЦИЗМ Место классицизма в истории мировой культуры. КЛАССИЦИЗМ века.
«Золотой век» французского театра классицизма. Выполнила: Афанасьева Н. ученица 11 класса.
Театр французского классицизма. Тема 6.. План. Общая характеристика эпохи классицизма. Теория классицизма. Творчество Пьера Корнеля. Творчество Жана Расина.
Транксрипт:

Мольер Жан Батист Поклен. ( )

МОЛЬЕР (Moliere) ( наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin ) ( ), французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства. Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально - бытовой комедии, в которой буффонада, плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом. Moliere Moliere

Семья Семья Покленов принадлежала к обеспеченному торговому классу : в 1631 отец Мольера получил высокую официальную должность королевского обойщика. Он дал прекрасное образование своему старшему сыну, который с 1636 по 1639 учился в иезуитском Клермонском коллеже в Париже, где воспитывались отпрыски многих дворянских семей. Жан Батист знал толк в обойном ремесле и вступил в ремесленный цех, но родня предназначала его к юридической карьере : в 1641 он был принят в коллегию адвокатов.

Дом Мольера в Отёй. Гравюра 18 в.

Первые шаги на театральном поприще Псевдоним « Мольер » в первые зафиксирован в д окументе о т 28 января 1644 г ода. В 1645 б удущий комедиограф д важды п обывал в тюрьме и з - за д олгов, и т руппе пришлось п окинуть с толицу. Т урне по п ровинциям п родолжалось 12 л ет : первые п ьесы М ольера « Шалый, и ли Все н евпопад » (1655), « Любовная размолвка » (1656) о тносятся и менно к э тому п ериоду. Г оды с транствий сыграли з начительную р оль в ж изни драматурга : с тав п ревосходным актером и р ежиссером, о н н аучился успешно в ести д ела с а вторами, коллегами и в ластями.

Парижские периоды В 1658 труппа вернулась в Париж и устроила в Лувре представление для Людовика XIV, которому чрезвычайно понравилась пьеса Мольера « Влюбленный доктор ». Первый успех у публики драматург снискал в 1659 комедией « Смешные жеманницы », в которой высмеял прециозную слащавость и вычурность манер. В 1661 провалилась единственная « правильная » пьеса Мольера « Дон Гарсия Наваррский », но зато оказались чрезвычайно удачными постановки « Школы мужей » и « Докучных » в театре Пале - Рояль, где ныне размещается Комеди Франсез ( известная также под именем « Дом Мольера »).

Взлеты и падения В 1665 очередную бурю вызвала постановка « Дон Жуана »: на сей раз враги Мольера, не довольствуясь временным запретом, предприняли все возможное, чтобы окончательно изгнать пьесу с театральных подмостков, и после 15 представлений ее при жизни драматурга уже никогда более не ставили. С финансовой точки зрения оказался неудачным и поставленный в 1666 году « Мизантроп ». Это одна из самых « загадочных » и многозначных комедий Мольера.

Постановки Смешные жеманницы », поставлена 1659; –« Мизантроп », поставлена 1666 г.; « Скупой », поставлена 1668; « Ученые женщины », поставлена 1672; « Мещанин во дворянстве », поставлена 1670; « Мнимый больной », поставлена 1673 ; « Тартюф, или Обманщик » ( поставлена 1664). Постановка « Дон Жуан » в 1665

Мольер. « Мизантроп » Резцовая гравюра Л. Кара по рисунку Ф. Буше

«Тартюф» В 1663 появился «Тартюф», вызвавший грандиозный скандал. Противники Мольера добились запрета пьесы через посредство могущественного «Общества святых даров», и только после примирения Людовика XIV с Церковью в 1669 комедию начали ставить с неизменным успехом у публики: за один лишь первый год пьеса выдержала более 60 представлений.

В 1670 появилась одна из самых популярных комедий драматурга « Мещанин во дворянстве », которая представляет собой веселый фарс со вставным турецким балетом возможно, эти сцены были заказаны королем, чтобы сбить спесь с посланника Оттоманской империи. «Мещанин во дворянстве»

В центре комедии образ господина Журдена – неправдоподобно глупого и очень смешного буржуа, помешавшегося на своем стремлении стать « своим » в кругу дворян.

Пять пьес Денежные затруднения вынудили Мольера за один лишь сезон написать пять пьес : в их число входят « Жорж Данден, или Одураченный муж », « Брак поневоле » и « Скупой ».

Смерть драматурга Сценическая карьера драматурга завершилась трагически. В феврале 1673 был поставлен «Мнимый больной», где Мольер, несмотря на давнюю тяжелую болезнь (скорее всего, у него был туберкулез) исполнял главную роль. На четвертом представлении он потерял сознание, и его пришлось отнести домой. Он скончался в ночь с 17 на 18 февраля, не успев исповедаться и отречься от актерской профессии. Приходской священник запретил хоронить его на освященной земле: вдова обратилась за помощью к королю, и лишь тогда было разрешено произвести религиозное погребение.