Работа с домашними заданиями
«Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
С левой стороны записываются фрагменты, которые произвели наибольшее впечатление. С левой стороны записываются фрагменты, которые произвели наибольшее впечатление. С правой стороны предлагается дать комментарий: что заставило записать именно эту цитату? Какие мысли она вызвала? Какие вопросы возникли? С правой стороны предлагается дать комментарий: что заставило записать именно эту цитату? Какие мысли она вызвала? Какие вопросы возникли? Выписки из текста Вопросы и комментарии
Инсерт Интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления.
Этапы 1 этап. Учащимся предлагается система маркировки текста, с тем чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом: 1 этап. Учащимся предлагается система маркировки текста, с тем чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом: V – то, что известно; «минус» - то, что противоречит представлению; + - то, что является интересным и неожиданным; ? – что-то неясно, возникло желание узнать больше.
2 этап. Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. 2 этап. Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. 3 этап. Учащимся предлагается систематизировать информацию, поместив ее в в таблицу: 3 этап. Учащимся предлагается систематизировать информацию, поместив ее в в таблицу:V+-?
4 этап. Последовательное обсуждение каждой графы таблицы. 4 этап. Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.
Предметная область использования: Учебные тексты с большим количеством фактов и сведений. Учебные тексты с большим количеством фактов и сведений. Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала. Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала. Этапы ИНСЕРТА соответствуют стадиям: вызов, осмысление, рефлексия. Этапы ИНСЕРТА соответствуют стадиям: вызов, осмысление, рефлексия.