«Модель школы успешного обучения» Автор: Пьянкова Елизавета. 5класс. Научный руководитель: Толстова Е.А МОУ САМАРСКАЯ СОШ
Используя метод опроса, выявить мнение родителей, учащихся, учителей по теме: «Школа успешного обучения». Проанализировать полученные результаты, подвести итоги, сделать выводы и наметить новые проблемы исследования; Цели работы:
Задача работы: Результаты исследования использовать для улучшения организации образования в нашей школе.
Проблема Все течет, все изменяется, в том числе и система образования. Что необходимо обществу, что необходимо ученику, родителям и учителям, какие изменения, проведенные в школе, помогут улучшить качество образования?
Школа (лат. schola, от греч. schole): учебно- воспитательное заведение для организованного образования, обучения и воспитания подрастающего поколения, а также взрослых и работающей молодёжи. Школа: система образования, выучка, приобретенный опыт. Школа: направление в науке, литературе, искусстве и т. п., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов. Определение школы.
История возникновения школы Первые школы возникли в странах Древнего Востока (Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии). Изучаемые предметы: чтение, письмо, тексты священных книг, эпические поэмы, мифология, грамматика, литература, история, философия, математика, астрономия, медицина. Большинство школ открывались при церквях и храмах
Понятие успешности Понятие успешности. Успешность школьника- результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех – способ самоутверждения, самовыражения.
Успешное обучение. Результаты исследования -Это получение максимального количества информации; -Знания, которые пригодятся в будущем; -Труд, который необходимо прикладывать, чтобы получить прочные знания;
Самые важные предметы
Количество уроков в расписании
Учащиеся:Родители: 100 баллов - 8% 10 баллов - 42% 6 баллов - 6% 5 баллов - 14% Другие: Буквенное- 11% Подарки - 8% Рисунки - 3% 10 баллов - 24% 8 баллов - 7% 5 баллов - 58% Другие: Только положительно - 7% Зачёт/ незачёт - 7% Система оценивания.
Отношение к ученикам с уважением и доверием. Девиз школы: «Образование- это риск доверия». Ученики -члены школьной семьи. Учителя - помощниками. Ученики имеют свободу, но не вседозволенность. Учителя заинтересованы в успехе учащихся. Учащиеся имеют право выбора. Особенности учебной среды
Добрый Интеллигентный Интеллектуал Духовная красота Относящийся хорошо к каждому в отдельности Отзывчивый Терпеливый Выдержанный, уравновешенный Справедливый Обладающий чувством юмора Честный Стремится «улучшить» себя Всегда готов помочь Спортивный Аккуратный Понимает психологию ребёнка, Знает преподаваемый предмет Применяет новые методики наряду с традиционными Компетентный Пунктуальный Объективно оценивает знания учащихся В меру требовательный Спрашивает так, как объясняет Преподаёт доступным языком Владеет дисциплиной на уроке Имеет своё мнение Школьные знания - фундамент дальнейшего образования Наставник для родителей и детей Успешный» учитель
Счастливый ребёнок Здоровый ребёнок Активный, целеустремлённый Внимательный, ответственный Добросовестный, трудолюбивый Аккуратный, прилежный Усидчивый, дисциплинированный Воспитанный, умеет слушать Самостоятельный в принятии решений Не боится отойти от правил Принимает нестандартные решения Понимает юмор С удовольствием посещает школу Проявляет интерес к приобретению знаний Применяет знания в нестандартных ситуациях Умеет работать с книгой Изучает дополнительную литературу Делает наблюдения и выводы Внимательно записывает и выполняет Д/З Участвует в общественной жизни класса Для него девиз «Учёба - это работа, а на работе нельзя «халтурить»! Учится для знаний, а не ради оценки «Успешный» ученик
Дополнительное образование
Тесты- 38% Контрольные работы - 19% Зачёты - 19% Творческая работа- 24% Устные ответы на вопросы - 25% Экзамены по билетам - 19% Формы проведения экзаменов
Что можно изменить в школе? Совершенствование материально-технического обеспечения учебного процесса. Усовершенствовать форму, содержание дополнительного образования. Изменить взаимоотношения между учениками и педагогами Предоставить учащимся свободу выбора и ответственности