Организация единого корпоративного инфо-коммуникационного пространства при интеграции CRM-системы «Клиент-Коммуникатор» и 1С-Битрикс «Корпоративный портал»
стр. 2 Достигается синергетический эффект работы нескольких подразделений, неохваченных внедрением CRM-системы, но участвующих в процессе взаимодействия с клиентами. Если CRM-система не обладает возможностями web-доступа, то часть её функционала может быть перенесена на разделы «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Экономия на приобретении лицензий на CRM-систему, которые как правило существенно дороже, чем лицензирование «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Совмещение функциональных возможностей web 2.0 (обсуждения, тэги, блоги, групповая работа над документами) с объектами учета в CRM-системе. Авторская актуализация данных о персонале в CRM-системе за счет вовлеченности сотрудников в работу с «1С-Битрикс: Корпоративный портал» - каждый сам актуализирует свои контакты и другую информацию. Существенно повышается эффективность командной работы за счет единого инфо-коммуникационного пространства и управляемого делегирования доступа к различным срезам информации (события, документы, обсуждения, контакты, групповые расписания). 1С-Битрикс: «Корпоративный портал» + Клиент-Коммуникатор: Управление малым бизнесом
стр. 3 Организация внутреннего пространства для коммуникаций и взаимодействия персонала, не работающего напрямую в CRMили учетной системе 1С-Битрикс: «Корпоративный портал» + Клиент-Коммуникатор: Управление малым бизнесом Многосторонний учет финансовой и процессной информации (клиенты, документы, проекты, анализ плановых и фактических показателей)
стр. 4 Управление клиентской базой и контактными лицами (типы, контакты, сегментирование и пр.) Управление продажами (планирование, анализ, отчетность, история переговоров и т.п.) Управление финансами (планирование и учет расходов/поступлений, бюджетирование и развитые средства анализа) Управление договорами и подчиненными документами (интеграция в структуру документооборота, хранение, анализ, печать по шаблонам договоров/приложений/спецификаций и пр.) Формирование «бухгалтерской первички» (формирование и печать счетов на оплату, актов, счетов- фактур, накладных и других документов) Управление проектами (календарное планирование и контроль исполнения, представление в виде диаграммы Гантта, назначение ресурсов, финансовые планы/факты, оценка доходности, общий анализ) Управление рекламациями и сервисом (регистрация претензий, назначение ответственных, контроль состояния, история работ по устранению претензии, анализ источников рекламаций) Управление персоналом (орг.структура, личные дела, квалификация, расчеты, отпуска) Управление маркетингом (маркетинговые инициативы, информационные источники, сбытовые каналы, планирование работ, учет и анализ результативности) Формирование рассылок (планирование, реализация, хранение материалов) Хранение любых файлов (связь с любым объектом системы, возможность добавления ссылок) Представление итогов деятельности организации в виде панели индикаторов (удобная визуализация, гибкая настройка) 1С-Битрикс: «Корпоративный портал» + Клиент-Коммуникатор: Управление малым бизнесом
стр. 5 Управление продажами Управление договорами и подчиненными документами Управление проектами Управление рекламациями и сервисом Управление персоналом Управление маркетингом Хранение любых файлов 1С-Битрикс: «Корпоративный портал» + Клиент-Коммуникатор: Управление малым бизнесом Привлечение к процессу специалистов смежных отделов, не имеющих прямого доступа к CRM. Организация на портале хранения файлов созданных документов в привязке к авторам и другим сущностям Выдача поручений трудовым ресурсам при планировании проекта и регистрации состояния исполнения Формирование групп обсуждения и задач исполнения в рамках обработки зарегистрированной рекламации Прозрачное отражение структуры предприятия из CRM на портале и обратно Формирование рабочих групп обсуждения (маркетинговые инициативы, информационные источники, сбытовые каналы) с планирование задач и контролем исполнения Формирование структурированного файлового хранилища, взаимосвязанного с объектами учета в CRM
стр. 6 Интеграция CRM-системы и «1С-Битрикс: Корпоративный портал» будет иметь значимый эффект, если: 1. В исполнении задачи в рамках процесса продажи или другого вида взаимодействия с клиентами необходимо участие не только пользователей CRM, но и других сотрудников которым не были приобретены лицензии CRM 2. Требуется отчитываться об исполнении задач через web-интерфейс, при отсутствии возможности дистанционной работы с CRM (например работа выездных сервис- инженеров через коммуникаторы). 3. Требуется интеграция с MS Outlook, а CRM-система этого не поддерживает, либо по каким-то соображениям прямая синхронизация CRM и Outlook не используется. 4. Необходимо видеть расширенную визуализацию загрузки и текущей активности персонала (групповые и частные календари, отсутствие, планируемые задачи, несвязанные с CRM) 5. В решении задач необходимо использовать разделяемые ресурсы (переговорные, проекционное оборудование, водитель) 6. В компании развита/развивается культура внутреннего инфо-коммуникационного пространства (портал уже «живёт») и вплетение в используемый инструментарий элементов процессов из CRM не приведет к смене программных предпочтения сотрудников 1С-Битрикс: «Корпоративный портал» + Клиент-Коммуникатор: Управление малым бизнесом
стр. 7 Клиент-Коммуникатор: Управление малым бизнесом Александр Васильковский Старший партнер Axistem® Group