МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русские и зарубежные писатели XIX века и калмыки Артаева Наталья Ерошатовна Учитель русского языка и литературы МКОУ «Барунская СОШ»
Advertisements

Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Литературная сказка и её особенности. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин.
Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ТРАГЕДИИ В ПОВЕСТЯХ К. ВОЛЬФ « АВАРИЯ » И Г. ПАУЗЕВАНГ « ОБЛАКО » НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: кандидат филологических.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Пушкинская традиция в процессе становления и развития жанра тургеневского романа 1850-х – начала 1860-х годов Автор проекта: Перетягина Анастасия Владимировна.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Тюбарова Екатерина Александровна МОУ Верх - Каргатская СОШ.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Культ предков в традиционной культуре белорусов. Соискатель – Цихович П.И. Научный руководитель – кандидат исторических наук Маховская.
Выполнил а : Ярикова Софья ученица 6б класса ученица 6б класса МОУ гимназии 69 МОУ гимназии 69.
Музыкальный и живописный аспекты в рассказах и сказках Оскара Уайльда Выпускная квалификационная работа Филологический факультет Кафедра зарубежной литературы.
Выполнила: ученица 5 класс МОУ СОШ 45 г.Пензы Корнеева Анастасия Научный руководитель: учитель биологии высшей категории Лотоцкая Е. Г.
«Национальные особенности русских и немецких сказок» Выполнила: ученица 11 кл. Никитина Таисия Руководитель: учитель немецкого языка Петряева Т. Н.
Пинежские сказки: вчера и сегодня. Автор: Курбанова Влада, ученица 7 класса, МБОУ СОШ 4. Научный руководитель: Ерофеевская Любовь Владимировна, учитель.
Сопоставление «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина и «Спящей царевны» В. А. Жуковского.
Крестьянский костюм женщины XIX в. Исследовательская работа ученика 8-го класса Серёгина Даниила. Научный руководитель: учитель истории Серёгин Владимир.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского языка и зарубежной литературы Роль фольклорных элементов в творчестве русских писателей XIX века Роль фольклорных элементов в творчестве русских писателей XIX века Исполнитель Научный руководитель Исполнитель Научный руководитель студентка группы УР5 к.ф.н., доц. студентка группы УР5 к.ф.н., доц. Фуголь В.Э. Дашко Е.Л. Фуголь В.Э. Дашко Е.Л.

Объект Объект специфика художественного пространства произведений русских писателей в контексте народно-фольклорных увлечений XIX вв. специфика художественного пространства произведений русских писателей в контексте народно-фольклорных увлечений XIX вв. Предмет пути создания народного колорита в произведениях А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, В.И. Даля, А.И. Куприна с опорой на функциональные ценности этнографического и фольклорного материала.

Основным МЕТОДОМ исследования является изучение наследия русских писателей, который включает в себя черты сопоставительного; сопоставительного; сравнительно-исторического; сравнительно-исторического; литературоведческого анализа. литературоведческого анализа.

ЦЕЛЬ: изучить характер влияния устного народного творчества на сюжеты, образную систему, проблематику произведений русских авторов ХІХ ст. изучить характер влияния устного народного творчества на сюжеты, образную систему, проблематику произведений русских авторов ХІХ ст.

ЗАДАЧИ Изучить русскую культуру XIXв. и охарактеризовать этнографические и народно-фольклорные увлечения писателей данного периода Выяснить роль русских писателей в сохранении устного творчества русского народа и передаче колорита русской народной жизни Обозначить специфику авторских обращений к фольклорному материалу Определить характер фольклорных заимствований в русской литературе XIXв., их основные виды Выявить функции архетипов, аллюзий, реминисценций в произведениях А.С. Пушкина, В.И. Даля, А.И. Куприна, Н.В. Гоголя

Александр Сергеевич Пушкин

Мотивы сюжетов: запрет, путешествие, похищение; Образы героев: богатырь дурачок

Тотемы животных: рыба, конь, медведь Черты обрядов, связанные с культом земли, воды, солнца

Постоянные эпитеты; красна девица добрый молодец Сравнения; Символы; Традиционная композиция.

Николай Васильевич Гоголь

Фольклор Фантастика масштабность космизм

Даль Владимир Иванович

Особенности фольклоризма В.И.Даля: вера в таинственные силы и сверхъестественные явления природы; зарисовки быта крестьян, обрядовой поэзии; новый уровень осмысления народной жизни; более углубленно отражает окружающую действительность; близость к народной точке зрения, постижение народной мудрости.

Куприн Александр Иванович

Эпическое видение мира; Символичность; Крупномасштабность; Концентрация внимания на всеобщем, вечном; Эстетические и философские проблемы: нравственные совершенствования и духовное возрождение человека; поиски идеала, смысла жизни; жертвенность и величие любви; Особенности фольклоризма А.И. Куприна:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского языка и зарубежной литературы Роль фольклорных элементов в творчестве русских писателей XIX века Роль фольклорных элементов в творчестве русских писателей XIX века Исполнитель Научный руководитель Исполнитель Научный руководитель студентка группы УР5 к.ф.н., доц. студентка группы УР5 к.ф.н., доц. Фуголь В.Э. Дашко Е.Л. Фуголь В.Э. Дашко Е.Л.