ИБН РУСТ О СЛАВЯНАХ И РУСАХ НАЧАЛА 10 В. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Михайлова С.П. учитель истории и обществознания МКОУ Еманжелинская СОШ, первая квалификационная категория.
Advertisements

«ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА ЗЕМЛЯ РУССКАЯ» Урок разработан: учителем истории и права МОУ «СОШ 7» города Канаш Ашихминой И. М.
Сказание о потопе.. Ману, сын Вивасвата, сводный брат Ямы, поселился на земле в уединенной обители близ южных гор. Однажды поутру, когда он умывал руки,
Сегодня с вами мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы - вулканах.
Пророк Иона Уроки милости. Подразумеваемое богословие.
На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
В период образования государства славяне придерживались языческий верований В период образования государства славяне придерживались языческий верований.
Біблія. Новий Завіт. Притча про блудного сина У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: Отец! Дай мне часть имения, которая приходится.
«Страна Вантит» Урок по истории России. X класс Учитель истории МОУ гимназия 15 г.о. Орехово-Зуево Гвоздева Р.И.
СВОЯ ИГРА Древнейшие люди Всяко-разно Древнейшие орудия труда Возникновение земледелия и скотоводства 10.
После воскресения Занятие 49. Воскресение – загадка Христианства.
Презентация к уроку окружающего мира по программе «Гармония» 3 класс.
ИСЦЕЛЕНИЕ СЕМЬИ Бытие 37:1-27 ВСТУПЛЕНИЕ Повествование о жизни Иосифа занимает четверть книги. Почему? А. Иллюстация Божьего принципа Б. Множество уроков.
Выполнила: ученица 6 класса: Айтпаева Карина.. Известия летописей, находки археологов,записи старинных обычаев и поверий, сделанные учёными XIX в., позволяют.
Александр Худобец Киев Первобытные земледельцы и скотоводы Автор – Александр ХУДОБЕЦ Украина.
ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛБЦЫ И СКОТОВОДЫ. План урока: 1. Появление мотыжного земледелия. 2. Приручение животных. 3. Появление ремесла. 4. Род и племя. 5. Мировоззрение.
Причастие В основе обряда лежит христианский похоронный ритуал, в котором сохранились многочисленные языческие обряды и поверия, имеющие общие с христианскими.
СЛАВЯНСКИЕ БОГИ И ПРАЗДНИКИ. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВЫЯСНИТЬ ВЕРОВАНИЕ ДРЕВНИХ СЛАВЯН; УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ БОГАМИ ПРИРОДЫ И СЛАВЯНСКИМИ ПРАЗДНИКАМИ.
Презентация по МХК. Самсон разрывает пасть льву. Выполнила: Глухова Катя.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА. Заполните таблицу и сделайте вывод: Что явилось главной причиной появления новых отраслей хозяйства ? Задание.
Транксрипт:

ИБН РУСТ О СЛАВЯНАХ И РУСАХ НАЧАЛА 10 В. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

И между странами печенегов и славян расстояние в 10 дней пути. В самом начале пределов славянских находится город, называемый Ва.т (Ва.ит). Путь в эту сторону идет по степям (пустыням?) и бездорожным землям через ручьи и дремучие леса. Страна славян ровная и лесистая, и они в ней живут. И нет у них виноградников и пахотных полей.

И есть у них нечто вроде бочонков, сделанных из дерева, в которых находятся улья и мед. Называется это у них улища, и из одного бочонка добывается до 10 кувшинов меду. И они народ, пасущий свиней, как (мы) овец. Когда умирает у них кто-либо, труп его сжигают.

Женщины же, когда случится у них покойник, царапают себе ножом руки и лица. На другой день после сожжения покойника они идут на место, где это происходило, собирают пепел с того места и кладут его на холм. И по прошествии года после смерти покойника берут они бочонков двадцать или больше меда, отправляются на тот холм, где собирается семья покойного, едят там и пьют, а затем расходятся

И если у покойника было три жены и одна из них утверждает, что она особенно любила его, то она приносит к его трупу два столба, их вбивают стоймя в землю, потом кладут третий столб поперек, привязывают посреди этой перекладины веревку, она становится на скамейку и конец (веревки) завязывает вокруг своей шеи. После того как она так сделает, скамью убирают из-под нее, и она остается повисшей, пока не задохнется и не умрет, после чего ее бросают в огонь, где она и сгорает.

И все они поклоняются огню. Большая часть их посевов из проса. Во время жатвы они берут ковш с просяными зернами, поднимают к небу и говорят: «Господи, ты который (до сих пор) снабжал нас пищей, снабди и теперь нас ею в изобилии».

Есть у них разного рода лютни, гусли и свирели. Их свирели длиной в два локтя, лютня же восьмиструнная. Их хмельной напиток из меда. При сожжении покойника они предаются шумному веселью, выражая радость по поводу милости, оказанной ему богом.

В их стране холод до того силен, что каждый из них выкапывает себе в земле род погреба, к которому приделывают деревянную остроконечную крышу, наподобие христианской церкви, и на крышу накладывают землю. В такие погреба переселяются со всем семейством и, взяв дров и камней, разжигают огонь и раскаляют камни до высшей степени, их обливают водой, от чего распространяется пар, нагревающий жилье до того, что снимают даже одежду. В таком жилье остаются до весны.

Рабочего скота у них немного, а лошадей нет ни у кого, кроме упомянутого человека. Орудие их состоит из дротиков, щитов и копий, другого оружия они не имеют. Глава их коронуется, они ему повинуются и от слов его не отступают. Местопребывание его находится в середине страны славян.