Культура Средневековья и Христианство в V - X веках. Подготовил презентацию ученик 6 классаA ученик 6 классаA ГОУ СОШ 340 г.Москвы Баженов Влад
Варвары и культура античности. Варварским племенам, вторгшимся в пределы Западной Римской империи, были чужды и непонятны достижения древних греков и римлян. Завоеватели уничтожали произведения искусства, жгли римские города. Их интересовали только золото и драгоценности. Варварским племенам, вторгшимся в пределы Западной Римской империи, были чужды и непонятны достижения древних греков и римлян. Завоеватели уничтожали произведения искусства, жгли римские города. Их интересовали только золото и драгоценности.
Осев на землях бывшей Западной Римской империи, варварские племена постепенно стали приобщаться к культурным достижением римлян. Осев на землях бывшей Западной Римской империи, варварские племена постепенно стали приобщаться к культурным достижением римлян.
Христианство и язычество Во времена войн, нашествий варваров, вспышек болезней и природных бедствий христианская церковь оставалась единственной организованной силой в Западной Европе. Она помогала людям, попавшим в беду. Священники становились советниками варварских королей. Во времена войн, нашествий варваров, вспышек болезней и природных бедствий христианская церковь оставалась единственной организованной силой в Западной Европе. Она помогала людям, попавшим в беду. Священники становились советниками варварских королей.
Варвары-германцы называли себя христианами, но сохраняли языческие обычаи и верования. Из поколения в поколение передавались древние сказания. Варвары-германцы называли себя христианами, но сохраняли языческие обычаи и верования. Из поколения в поколение передавались древние сказания. Германцы рассказывали легенды о злых и добрых богах. Верховным богом, отцом богов, владыкой неба и земли, покровителем воинов считался бог ОДИН. Другим почитаемым богом был – ТОР. Германцы рассказывали легенды о злых и добрых богах. Верховным богом, отцом богов, владыкой неба и земли, покровителем воинов считался бог ОДИН. Другим почитаемым богом был – ТОР.
Часто языческие верования переплетались в жизни людей Средневековья с христианскими представлениями. Христианские святые стали напоминать языческих богов. Они должны были творить чудеса, защищать от неурожая, засухи, пожаров, болезней тех, кто к ним обращался с молитвой. Чтобы искоренить пережитки языческих верований, священники вырубали священные деревья, уничтожали изображения древних богов. Иногда церковь пыталась соединить христианские и языческие обряды. Так, языческий праздник встречи весны слился с церковным христианским праздником Воскресения Христова – Пасхой. Языческие обычаи стали частью европейской культуры Средневековья.
Христианство сыграло большую роль в культурном развитии варваров. Очагами культуры в Европе были христианские монастыри, где жили монахи. Монахи учили людей понимать Священное писание. В монастырях создавали приюты, открывали больницы, школы. Христианство сыграло большую роль в культурном развитии варваров. Очагами культуры в Европе были христианские монастыри, где жили монахи. Монахи учили людей понимать Священное писание. В монастырях создавали приюты, открывали больницы, школы. Образование в средневековой Европе
Грамотными в то время были в основном священники и монахи. Письмо – первый предмет, которому обучали в монастырской школе. Ученики писали заострённой палочкой на вощенных дощечках. Затем обучались латинской грамоте, счету и пению. Следующим этапом было изучение «семи свободных искусств». Сначала ученики осваивали три предмета (по-латински тривиум) – грамматику, риторику, диалектику. Успешно овладев тривиумом, приступали к изучению четырёх более сложных наук (квадриум). В него входили арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Грамотными в то время были в основном священники и монахи. Письмо – первый предмет, которому обучали в монастырской школе. Ученики писали заострённой палочкой на вощенных дощечках. Затем обучались латинской грамоте, счету и пению. Следующим этапом было изучение «семи свободных искусств». Сначала ученики осваивали три предмета (по-латински тривиум) – грамматику, риторику, диалектику. Успешно овладев тривиумом, приступали к изучению четырёх более сложных наук (квадриум). В него входили арифметика, геометрия, астрономия, музыка.
Книжное дело Книжное дело Монахи в монастырях собирали и переписывали книги. В монастырских библиотеках хранились священные книги христиан, произведения церковных деятелей, труды древнегреческих и древнеримских писателей. Монахи в монастырях собирали и переписывали книги. В монастырских библиотеках хранились священные книги христиан, произведения церковных деятелей, труды древнегреческих и древнеримских писателей. Книги продолжали писать на пергаменте. На одну книгу могло уйти 300 шкур телят. Книги продолжали писать на пергаменте. На одну книгу могло уйти 300 шкур телят.
Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст красивым почерком фиолетовыми или желтыми чернилами; другие украшали заглавные буквы в начале красной строки, вписывая в них целые миниатюры; третьи делали орнамент. Деревянные переплеты рукописных книг украшали серебряными и золотыми пластинами с драгоценными камнями. Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст красивым почерком фиолетовыми или желтыми чернилами; другие украшали заглавные буквы в начале красной строки, вписывая в них целые миниатюры; третьи делали орнамент. Деревянные переплеты рукописных книг украшали серебряными и золотыми пластинами с драгоценными камнями.
«Каролингское возрождение» В V - X веках грамотных людей в Европе было мало. Даже короли не всегда умели читать и писать. Письмом владели только священники, и то не все. Людям, не связанным с церковью, запрещалось даже читать. В V - X веках грамотных людей в Европе было мало. Даже короли не всегда умели читать и писать. Письмом владели только священники, и то не все. Людям, не связанным с церковью, запрещалось даже читать. Карл стремился возродить не только Римскую империю, но и её высокую культуру, поэтому его время называют «Каролингским возрождением». Карл стремился возродить не только Римскую империю, но и её высокую культуру, поэтому его время называют «Каролингским возрождением».
Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. Карл Великий приглашал к своему двору образованных людей из разных стран (Италии, Испании, Англии, Ирландии). Он поручил ведать школами известному учёному монаху Алкуину. Алкуин не только организовывал обучение, но и написал школьные учебники по грамматике, риторике и диалектике. Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. Карл Великий приглашал к своему двору образованных людей из разных стран (Италии, Испании, Англии, Ирландии). Он поручил ведать школами известному учёному монаху Алкуину. Алкуин не только организовывал обучение, но и написал школьные учебники по грамматике, риторике и диалектике.
Отрывок из учебника грамматики Алкуина начала IX века: Отрывок из учебника грамматики Алкуина начала IX века: Учебник построен в виде вопросов и ответов учителя. Учебник построен в виде вопросов и ответов учителя. «Что такое буква? Страж истории. Что такое слово? Изменник души. Что рождает слово? Язык. Что такое язык? Бич воздуха. Что такое воздух? Хранитель жизни. Что такое жизнь? Для счастливых - радость, для несчастных – горе, ожидание смерти.»
При дворе Карла, в Ахене, возникло общество для научных занятий – «Дворцовая Академия». В её занятиях принимал участие сам император. Карл и его семья, придворные, учёные часто устраивали научные споры, обсуждали произведения церковных и античных писателей. Император знал языки покорённых народов, хорошо понимал латинский язык. Он держал под подушкой навощённые таблички, чтобы в свободное время приучить руку выводить буквы, но писать так и не научился. Однако расцвет культуры и образования в эпоху Карла Великого был недолгим. Каролингское Возрождение быстро угасло после распада империи Карла Великого. При дворе Карла, в Ахене, возникло общество для научных занятий – «Дворцовая Академия». В её занятиях принимал участие сам император. Карл и его семья, придворные, учёные часто устраивали научные споры, обсуждали произведения церковных и античных писателей. Император знал языки покорённых народов, хорошо понимал латинский язык. Он держал под подушкой навощённые таблички, чтобы в свободное время приучить руку выводить буквы, но писать так и не научился. Однако расцвет культуры и образования в эпоху Карла Великого был недолгим. Каролингское Возрождение быстро угасло после распада империи Карла Великого.
Ответьте на вопросы: Как варвары-германцы относились к наследию античной культуры? Как варвары-германцы относились к наследию античной культуры? Как церковь относилась к языческим обычаям? Как церковь относилась к языческим обычаям? Чему учили в монастырских школах? Чему учили в монастырских школах? Почему быстрое развитие культуры при Карле Великом получило название «Каролингское возрождение? Почему быстрое развитие культуры при Карле Великом получило название «Каролингское возрождение? Зачем Карл Великий держал под подушкой навощённые таблички? Зачем Карл Великий держал под подушкой навощённые таблички?