Урок русского языка по теме «Междометие» в 7 классе Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.Сапгир «Футбол» Сказала тётя: - Фи, футбол! Сказала мама: -Фу, футбол! Сестра сказала: - Ну, футбол! А я ответил: - Во, футбол!
Advertisements

Урок - импровизация по фразе: Все одинаково выкрикнут: «Ой!», «Ах!», «Ох!», «Уф!». Очевидно, именно эти восклицания естественны, свойственны всем людям,
Подготовил : ученик 7- го класса МБОУ « Петровская СОШ 1» Анисимов Николай.
Междометие Содержание Междометие Эмоциональные Императивные Речевого этикета Производные Непроизводные и.
Урок в 8 классе. часть речи, которая выражает различные чувства, но не называет их. Междометия выражают различные чувства: радость, огорчение, сожаление,
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа ох ах ой ого ух ура.
Урок русского языка по теме «Междометие» Цели занятия: Знакомство с междометием как частью речи. Постановка знаков препинания в предложениях с междометиями.
МЕЖДОМЕТИЕ АХУРАБРАВОАУ ЭЙ ЦЫЦБАЦ. ПЛАН УРОКА 1. Что такое междометие? 2. Группы междометий 3. Отличие междометий от других слов, знаки препинания в предложениях.
Употребление междометий и звукоподражаний в речи.
Междометие как часть речи.. Междометие – от лат. interjectio – «междометие» (первоначально – междуметие). Буквально междометие значит «брошенное (вставленное)
Слово Ох и слово Ах Заблудились в трёх соснах. И сказало Ох со вздохом: – Ох, наверно, дело плохо! И сказало слово Ах: – Ах, как страшно в трёх соснах!
САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ САМАРА 2008 АВТОРЫ: ТУЗОВА Е.Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МОРОЗОВА О.Н.
Знаки препинания при междометиях и словах- предложениях Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
Междометие Работу выполнил ученик 4 «Б» класса гимназии 9 г. Усолье – Сибирское Ломинога Захар Работу выполнил ученик 4 «Б» класса гимназии 9 г. Усолье.
Урок русского языка в 7 классе «Междометие как часть речи Тема: «Междометие как часть речи»
Вместо точек вставьте подходящие по смыслу междометия. 1. Увы ! Она сегодня не придет! 2. Ау ! – вскрикнула Соня испуганно. 3. Ах ! Что ты наделал? 4.
Неизменяемая часть речи. Звуковой сигнал, который выражает, но не называет чувства, побуждения.
Урок русского языка в 7 классе «Междометие как часть речи Тема: «Междометие как часть речи» Учитель МОУ гимназии 80: Галактионова Наталья Евгеньевна.
Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Ждет-пождет с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись.
Транксрипт:

Урок русского языка по теме «Междометие» в 7 классе Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна

Междометие как часть речи Общее значение Выражает различные чувства и побуждения к действию, но НЕ НАЗЫВАЕТ их Морфологические признаки и синтаксическая роль Неизменяемая часть речи Не является членом предложения

Группы междометий по значению Выражающие побуждение к действию Приказ, побуждение, зов, запрет, оклик, приветствие, прощание: Айда, марш, стоп, эй, караул, здорово, пока Выражающие различные чувства Радости, печали, удивления, страха, гнева, возмущения, презрения, отвращения: О, ой, ах, эх, увы, увы, ага, батюшки, чёрт побери, фи

Знаки препинания при междометиях Междометия В Ы Д Е Л Я Ю Т С Я: 1.Запятой, если находятся в начале или в конце предложения: Эй, завяжи на память узелок… Как я люблю море, ах, как я люблю море! М, ……, М, …

Восклицательным знаком, Если находится в начале предложения и произносится с повышенной интонацией: О! Чем заплатишь ты, тиран, за эту праведную кровь… Междометия НЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ, если стоят перед личным местоимением ТЫ, ВЫ, за которым следует обращение: Ах ты, степь моя, степь привольная.., М!...

Выборочный диктант Выписать междометия, определить группу по значению 1.Эй! Садись ко мне, дружок. Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идёшь. 2.Ой! Легка коробушка, плеч не давит ремешок. 3.Чу! Конь стучит копытами. 4.А горька неволя, ох, как горька! 5.Ну, выкинул ты штуку! 6.Эх, какая жизнь перед нами широкая, бурная, быстрая, как вот эта река.

Вставьте подходящие по смыслу междометия и выделите их знаками препинания 1.Как красиво весной в лесу! 2.Мы победили! 3.Какой неряшливый мальчик! 4.Каникулы кончились. 5.Возвращайся скорее, мама 6.Коля, принеси мою книгу. 7.Как больно! Ну, ай-ай-ай, ой, о, увы, ура, пожалуйста

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания 1.Ой Пётр Иванович наступили на ногу! 2.Бы ты косой пожаловал отколе? 3.Ай(ай) Как изба настудилась! 4.Ах как красиво кругом!

Просмотрите текст, подготовьтесь к письму под диктовку Человек неожиданно коснулся накалённого предмета. Отдёрнув руку, он непроизвольно вскрикнул: «Ой!» Вскрикнет русский, вскрикнет негр, таджик, чукча, англичанин. Закричит обязательно, помимо воли. При этом вряд ли кто-нибудь из них разразится хохотом или произнесёт нечто вроде «тюрлю-тютю!»

Все одинаково выкрикнут: «Ой!», «Ах!», «Ох!», «Уф!». Очевидно, именно эти восклицания естественны, свойственны всем людям, где они ни жили. Л.Успенский

Задание к тексту 1.Назовите междометия, встретившиеся в тексте. Какие чувства они выражают? 2.В каких предложениях междометия выступают в роли знаменательной части речи? Подчеркните их как члены предложения. 3.Произведите морфологический разбор 2-3 междометий.

Развитие речи Представьте, что вы побывали в сказочном лесу. Опишите свои впечатления, используя междометия

Обобщение 1.Что выражает междометие? Чем отличаются слова-междометия от слов-существительных, называющих различные чувства и побуждения? 2.Каковы морфологические признаки междометия? 3.Какова его синтаксическая роль? 4.На какие группы по значению делятся междометия? 5.Какими знаками препинания и в каких случаях они выделяются? Примеры.