СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Синтаксис. Пунктуация.
Advertisements

Развитие речи. ТИПЫ ТЕКСТА ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ.
План-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме: Словосочетание
« Синтаксис. Пунктуация ». Лингвистическая сказка С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать,
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Синтаксис. Пунктуация. Урок русского языка. 5 класс.
Цели: сформировать понятие о пунктуации русского языка; выработать навыки правильной постановки знаков препинания. Урок в 5 классе по теме: «Пунктуация».
– это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически Словосочетание.
До введения в России книгопечатания в рукописных текстах знаков препинания было мало. В печатных текстах сразу стали употребляться почти все те знаки,
«УМНИКИ И УМНИЦЫ» ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. НАЗОВИТЕ АВТОРОВ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИЗ КОТОРЫХ ПРИВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СТРОКИ Там русский дух, там Русью пахнет… Спой.
Зачем нужны знаки препинания. Очень-очень странный вид речка за окном горит чей-то дом хвостом виляет песик из ружья стреляет мальчик чуть не слопал мышку.
1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. 1.А) в землянк_, у землянк_,
Пунктуация. Что может запятая. ЧТО ИЗУЧАЕТ ? Зачем нужна пунктуация? Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
Урок развития речи в 5 классе Тема: «В поисках смысла» Гасанова Н. М.
МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области Учитель русского языка и литературы (высшей категории)
Урок- путешествие в страну «Словосочетание » 1 Трудный путь… Старт Теоретеево Проверяево Повторяево Закрепляево Объясняево Тестово Итогово Финиш 2.
Работу выполнила: учитель МОУ «СОШ 12» Матвеева А.А.
С, ты, учиться, если, работать, жизнь, охотно, для, правильно, умело, увлечение, строить, отдыхать.
Презентацию подготовила учитель русского языка МОБУ СОШ 24 имени С.И.Климакова г. Якутска Кузнецова Инна Олеговна Путешествие по загадочной стране «Синтаксиса.
«СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.». МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное.
1 группа. Вспоминается мне ранняя, погожая осень. Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой сад, помню кленовые аллеи. (И. Бунин)
Транксрипт:

СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ВСПОМНИ! Существительное - ? ПРИЗНАКИ-? I.Волны- сущ. Хлещут(что?). II.Н.ф.- волна, ж.р.,1 скл., в И.п., во мн.ч. III.Хлещут (что?) волны.

ПИШИ ПРАВИЛЬНО! 1скл. 2 скл. 3скл. на-ие на –ия на -ий Р. - ? - ? Д. - ? - ? П. - ? - ? - ? - ? -? Река окно печь Алгоритм: идут по дорог… (дорога, сущ., 1скл.,по реке, в д.п., ?) Армия, планетарий, знамение -?

П РИДУМАЙ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ОБОЗНАЧЬ ОРФОГРАММУ, УПР.98- НЕВЕРНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РОЖ…, грач…, туч -? Прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

О КОНЧАНИЕ ПРОВЕРЯЙ ВОПРОСОМ Глубоким озером(каким? ср.р., в Тв. п.) Вид…т, смотр…т, завис…т, кле…т, та…т -? Мне, его, я, он, тот, этот, все, каждый, всякий-?

М ОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО 3 I.Огромные- прилагательное, волны (какие?)огромные. II.Н.ф.- огромный, в И.п., во мн.ч. III.Волны (какие?) огромные. Помни: начальная форма прилагательного- мужской род, ед.ч.

СИНТАКСИС, СТР.56 СИНТАКСИС - РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ, ИЗУЧАЕТ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРАВИЛА ИХ ПОСТРОЕНИЯ. Упр.119*, 121*

П УНКТУАЦИЯ, СТР Пунктуация –раздел науки о языке, изучает правила постановки знаков препинания. Сколько всего знаков препинания?

З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ, УПР.126* ЗНАКИ ЗАВЕРШЕНИЯ ЗНАКИ РАЗДЕЛЕНИЯ ЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ. … ! ?, ; : - «» ( )

ВЕРНО?У ПР.122* Очень-очень странный вид: Речка за окном горит, Чей-то дом хвостом виляет, Песик из ружья стреляет, Мальчик чуть не слопал мышку, Кот в очках читает книжку, Старый дед влетел в окно, Воробей схватил зерно, Да как крикнет, улетая: -Вот что значит запятая! Б.Заходер

ПРОЧИТАЙ! Очень-очень странный вид: Речка за окном, горит Чей-то дом, хвостом виляет Песик, из ружья стреляет Мальчик, чуть не слопал мышку Кот, в очках читает книжку Старый дед, влетел в окно Воробей, схватил зерно Да как крикнет, улетая: -Вот что значит запятая! Б.Заходер

ПУНКТУАЦИЯ КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР- 5 Выполни пунктуационный разбор. ВСЕ ДЕТИ ВЕСЕЛО ПРЫГАЛИ И БЕГАЛИ. Наступила золотая осень деревья преобразились.

М ОЛОДЦЫ ! ОТДЫХАЙТЕ!