ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Advertisements

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Борисова Е.В. – воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д\с «Солнышко» 2013г. Воспитание детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной направленности.
Семинар для воспитателей семейных детских садов Тема: Развитие детей в условиях семейного детского сада. Автор Старший воспитатель ГОУ детский сад комбинированного.
Дошкольники в мире профессий.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 55» Презентацию подготовили: Воспитатель: Назарова Татьяна Вячеславовна Учитель-логопед:
Борисовой Ирины Леонидовны МДОУ : д / с п. Родники группа раннего возраста год.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Лэпбук "Профессии" Повар
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска

ФГТ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Гендерная принадлежность- осознание себя представителем мужского / женского пола Задачи: Формирование представлений об особенностях внешнего вида мужчин и женщин(мальчиков и девочек); мужских и женских качествах; семейных ролях; мужских и женских видах деятельности( труд) Формирование эмоционально- положительного отношения к своей половой (гендерной )роли Формирование модели полоролевого поведения

ГЕНДЕРНАЯ СПЕЦИФКА ТРУДА Традиционные мужские профессии Военнные Летчики Металлурги Водители Машинисты Спасатели Пожарные Традиционные женские профессии Воспитатели Медицинские сестры Учителя Швеи

МЕТОД ПРОЕКТОВ Метод проектов- совокупность учебно- познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся в процессе обучения и вне его с обязательной презентацией результатов (Н.Рыжова)

ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ В МОЕЙ СЕМЬЕ» Вид проекта: познавательный, смешанный, групповой долгосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитаников Цель проекта: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о труде родителей, способствовать формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности

1 этап Взаимодействие с детьми Постановка проблемы «Что мы знаем о труде родителей?» «Что можем узнать?» Рассматривание альбомов «Профессии» Обсуждение этапов выполнения проекта Взаимодействие с родителями Сбор информации о трудовой деятельности родителей Обсуждение целей и содержания проекта на родительском собрании Подготовка памятки для родителей

2 этап Взаимодействие с детьми Рассматривание иллюстративного материала: Чтение произведений художественной Познавательные занятия о профессиях: Дидактические игры на тему «Профессии» Познавательные занятия с участием родителей: Профессии сварщика» «Профессия младшего воспитателя» Рисование на тему «Кем работают мои родители» Рассказы детей о труде родителей Взаимодействие с родителями Оформление информационного стенда для родителей Беседа родителей с детьми о своей профессии Помощь в оформлении альбома «Профессии в моей семье»

З этап Взаимодействие с детьми Познавательное занятие «Что умеют наши папы, что умеют наши Презентация альбома «Профессии в мое семье» Взаимодействие с родителями Участие родителей в познавательно- игровом занятии «Что умеют наши мамы, что умеют наши папы» Презентация альбома «Профессии в моей семье»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обогащение знаний детей о труде родителей; Установление содержательного взаимодействия родителей и детей