ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска
ФГТ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Гендерная принадлежность- осознание себя представителем мужского / женского пола Задачи: Формирование представлений об особенностях внешнего вида мужчин и женщин(мальчиков и девочек); мужских и женских качествах; семейных ролях; мужских и женских видах деятельности( труд) Формирование эмоционально- положительного отношения к своей половой (гендерной )роли Формирование модели полоролевого поведения
ГЕНДЕРНАЯ СПЕЦИФКА ТРУДА Традиционные мужские профессии Военнные Летчики Металлурги Водители Машинисты Спасатели Пожарные Традиционные женские профессии Воспитатели Медицинские сестры Учителя Швеи
МЕТОД ПРОЕКТОВ Метод проектов- совокупность учебно- познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся в процессе обучения и вне его с обязательной презентацией результатов (Н.Рыжова)
ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ В МОЕЙ СЕМЬЕ» Вид проекта: познавательный, смешанный, групповой долгосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитаников Цель проекта: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о труде родителей, способствовать формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности
1 этап Взаимодействие с детьми Постановка проблемы «Что мы знаем о труде родителей?» «Что можем узнать?» Рассматривание альбомов «Профессии» Обсуждение этапов выполнения проекта Взаимодействие с родителями Сбор информации о трудовой деятельности родителей Обсуждение целей и содержания проекта на родительском собрании Подготовка памятки для родителей
2 этап Взаимодействие с детьми Рассматривание иллюстративного материала: Чтение произведений художественной Познавательные занятия о профессиях: Дидактические игры на тему «Профессии» Познавательные занятия с участием родителей: Профессии сварщика» «Профессия младшего воспитателя» Рисование на тему «Кем работают мои родители» Рассказы детей о труде родителей Взаимодействие с родителями Оформление информационного стенда для родителей Беседа родителей с детьми о своей профессии Помощь в оформлении альбома «Профессии в моей семье»
З этап Взаимодействие с детьми Познавательное занятие «Что умеют наши папы, что умеют наши Презентация альбома «Профессии в мое семье» Взаимодействие с родителями Участие родителей в познавательно- игровом занятии «Что умеют наши мамы, что умеют наши папы» Презентация альбома «Профессии в моей семье»
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обогащение знаний детей о труде родителей; Установление содержательного взаимодействия родителей и детей