ЕГЭ по литературе
Структура КИМов 1 часть – анализ фрагмента эпического или драматического произведения: В1–В7, С1-С2 (5-10 предложений) 1 часть – анализ фрагмента эпического или драматического произведения: В1–В7, С1-С2 (5-10 предложений) 2 часть – анализ лирического произведения: В8-В12, С3-С4 2 часть – анализ лирического произведения: В8-В12, С3-С4 3 часть – С5: сочинение по одному из предложенных вопросов (не менее 250 слов) 3 часть – С5: сочинение по одному из предложенных вопросов (не менее 250 слов)
Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности Количество заданий % от общего макс. балла Базовый В1231% Повышенной сложности С % Высокой сложности С5 138% Итого17100%
Первичные баллы Части работы Кол-во заданий Тип заданий Максим. балл Часть 1 7краткий ответ 7 2Огранич. разверн. 6 Часть 2 5Краткий ответ 5 2Огранич. разверн. 6 Часть 31Разверну -тый ответ 15 итого1739
Часть В Необходимые умения: Определять основные элементы содержания и структуры произведения (тематика, герои, события, особенности повествования, поэтические тропы и т.д.) Определять основные элементы содержания и структуры произведения (тематика, герои, события, особенности повествования, поэтические тропы и т.д.) Знать важнейшие факты историко- литературного характера (хронология, особенности эпохи, историко-биографические вопросы и т.д.) Знать важнейшие факты историко- литературного характера (хронология, особенности эпохи, историко-биографические вопросы и т.д.)
«Ступени» анализа произведения в 1-2 частях 1.Проблема или идея 2.Средства воплощения 3.Место произведения в литературном процессе
Часть 3 – С5 Вопросы проблемного характера по выбору: 1.По древнерусской литературе – литературе I половины XIX века 2.По литературе II половины XIX века 3.По литературе XX века
Уровни выполнения экзаменационной работы Ниже минимального – первичных баллов, 0-29 тестовых баллов; Уровень минимальный - первичный балл – 6 -13, тестовый балл – 30 – 43; Уровень минимальный - первичный балл – 6 -13, тестовый балл – 30 – 43; Уровень посредственный - первичный балл – , тестовый балл – 44-53; Уровень посредственный - первичный балл – , тестовый балл – 44-53; Уровень удовлетворительный – Уровень удовлетворительный – первичный балл – 22-27, тестовый балл – ; Уровень хороший - первичный балл – , тестовый балл – ; Уровень хороший - первичный балл – , тестовый балл – ; Уровень отличный - первичный балл – , тестовый балл – Уровень отличный - первичный балл – , тестовый балл –
Результаты выполнения экзаменационной работы в 2010 г. (отчет ФИПИ)
Результаты ЕГЭ в Иркутской области в 2009г. Минима льный балл Сред- ний балл Ниже мин. балла Выше мин. балла Россий- ские показа- тели 3061,86,5%93,5% Иркут- ская область 3044,6813,75%86, 25%
Результаты ЕГЭ в Иркутской области в 2010 г. Всего сдава- ли Ниже мини- маль- ного уровня Выше мини- маль- ного уровня 100 бал- лов Средний балл (13%) 772 (87%) -45,9
Наибольшее количество неверных ответов в части В (53%) на следующие вопросы: Определение литературного направления; Элементов сюжета и композиции; Родо-видовых особенностей произведения Пример: незнание термина «экспозиция» - в 56% работ
Причины низких результатов в части С5 Непонимание поставленного вопроса Недостаточное умение анализировать художественное произведение Недостаточное знание текста Слабое знание теории литературы Недостаточная сформированность навыков письменной речи
Варианты заданий в части С С1. Почему переезд на новую квартиру для Обломова равнозначен катастрофе? С2. В каких произведениях русской классики герои подчиняют свою жизнь основной идее и как эти герои соотносятся с А.А.Башмачкиным?
С3. Что символизирует образ горящей свечи в стихотворении Б.Пастернака «Зимняя ночь»? С3. Как в стихотворении В.Жуковского «Море» отражено романтическое видение мира? С4. В творчестве каких русских поэтов образы из мира природы используются для выражения любовного чувства? С4. В творчестве каких русских поэтов возникает образ России и в чем их произведения можно сопоставить со стихотворением М.Цветаевой «Рассвет на рельсах?»
Зависимость результатов ЕГЭ от учебника УМК под редакцией В.В.Агеносова – М.: Дрофа УМК под редакцией В.П.Журавлева – М.: Просвещение УМК под редакцией С.А.Зинина – М.: Русское слово