Теоретические основы социализации личности школьника в процессе социального воспитания
Добрая школа – это хорошо, Умная школа – это великолепно, Но ребенок должен быть еще И подготовлен к жизни Д. Дьюи Д. Дьюи
ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Микрофакторы: семья, микросоциум, Микрофакторы: семья, микросоциум, институты воспитания, в том числе школа, религиозные организации. Мезофакторы: тип, этнос, поселения, региональные условия, СМИ. Мезофакторы: тип, этнос, поселения, региональные условия, СМИ. Макрофакторы: культура, страна, государство, общество. Макрофакторы: культура, страна, государство, общество.
Основные механизмы социализации Информационно-образовательный Информационно-образовательный Стимуляционный Стимуляционный Регулятивно-контролирующий Регулятивно-контролирующий Организационно-регулирующий Организационно-регулирующий
Стадии самосоциализации: Избегание наказания Избегание наказания Зарабатывание поощрения Зарабатывание поощрения Стремление заслужить социальное поощрение Стремление заслужить социальное поощрение Осознание правил нравственного поведения Осознание правил нравственного поведения Формирование личных оценок Формирование личных оценок Выработка нравственных принципов Выработка нравственных принципов
Механизмы саморегуляции «страх - защищенность» - инстинктивно- биологическая природа, корректирует деятельность индивида в отношении внешней среды. «страх - защищенность» - инстинктивно- биологическая природа, корректирует деятельность индивида в отношении внешней среды. «стыд - честь» - механизм, который проявляется только в «своей» среде и «своем» окружении. «стыд - честь» - механизм, который проявляется только в «своей» среде и «своем» окружении. «совесть» - проявляется как субъективное переживание своих действий, поступков, помыслов. «совесть» - проявляется как субъективное переживание своих действий, поступков, помыслов.