Роль родителя в жизни школы Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский
Концепция модернизации российского образования на период 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены: в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации; в главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации; в статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации Об образовании.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте. Закон Российской Федерации Об образовании
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско- воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила. Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны (В.А. Сухомлинский)
Участие родителей в жизни класса Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие в управлении школой
Психолого-педагогическое просвещение родителей родительские университеты; конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; тренинги
Родительские университеты Направлены на вооружение родителей основами педагогической и психологической культуры. Занятия проводят специалисты. Формы занятий разнообразны.
Тренинги – возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения Находятся в ведении школьного психолога. Возможны только на добровольной основе. Позволяют по-новому строить взаимоотношения, способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета родителей.
Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс дни творчества детей и родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально- технической базы школы и класса; родительское общественное патрулирование; шефская помощь
Участие в управлении школой участие родителей класса в работе совета школы; участие родителей класса в работе родительского комитета общественного контроля; участие родителей класса в работе общественного совета содействия семье и школе
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся: 1.Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения. 2.Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. 3.Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. 4.Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. 5.Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали. 6.То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. 7.Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность. 8.Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. 9.Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
Опрос населения (от ) Опрос населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства февраля 2007г респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. Взаимоотношения родителей школьников и учителей должны, по мнению россиян, строиться на началах тесного и доверительного сотрудничества. Большинство участников опроса (69%) убеждены в том, что родителям следует поддерживать постоянный контакт с учителями своего ребенка, не ограничиваясь эпизодическим общением в рамках родительских собраний. Особенно часто разделяют эту установку те, у кого в близком окружении есть дети, посещающие школу, – родители, дедушки и бабушки, другие близкие родственники школьников (в дальнейшем – родители; 74% ответов в этой группе). 17% участников опроса придерживаются противоположной точки зрения, полагая, что для общения учителей и родителей вполне достаточно родительского собрания (среди родителей – 18%). Затруднились высказать мнение о желательной интенсивности контактов между родителями и учителями 14% респондентов (среди родителей – 8%).
У всех родителей время от времени возникают сложности в отношениях с детьми. Одни считают, что в таких ситуациях родителям стоит обратиться за помощью, советом к классному руководителю или кому-либо из учителей, у которых учится их ребенок. Другие считают, что этого делать не стоит. С какой точкой зрения согласны лично Вы - с первой или второй? население в целом дети или внуки, учащиеся в школе......есть...нет
Совместная работа родителей и учителей в МОУ «СОШ 10 г.Йошкар-Олы»