Учитель Сотниченко Марина Михайловна
Эсхил древнегреческий драматург, отец трагедии 525 г. до н. э. 456 г. до н. э. принадлежал к знатному афинскому роду;создал около 80 трагедий;полностью до нас дошли 7; не менее половины трагедий представляют собой трилогии: «Прикованный Прометей», «Освобождённый Прометей», «Прометей – носитель огня». Я б не променял скорбей своих на рабское служенье. Эсхил «Прометей Прикованный» Учитель Сотниченко Марина Михайловна
Литературная версия мифа о Прометее Прометей несёт людям огонь Генрих Фридрих Фюгер, 1817 г. Титан, защитник людей от произвола богов; вылепил людей из глины, а Афина наделила их дыханием; похитил с Олимпа огонь и передал его людям; «все искусства у людей от Прометея»: научил людей строить жилища и добывать металлы, обрабатывать землю и плавать на кораблях, обучил их письму, счёту, наблюдению за звёздами и т. д. Учитель Сотниченко Марина Михайловна
За похищение огня пригвождён Гефестом к Кавказскому хребту. Обречён на непрекращающиеся мучения: прилетающий каждый день орёл расклёвывает у Прометея печень, которая снова отрастает. Муки длились до 30 тысяч лет, пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил Прометея. Учитель Сотниченко Марина Михайловна Наказание
Художественное своеобразие пьесы Диспут. Причины вызова, который бросает Прометей богам: гордое самоутверждение или любовь к людям? Прометей и Ио жертвы Зевса, по- разному переживающие свою казнь. Учитель Сотниченко Марина Михайловна
Теоретические сведения. Понятие о «вечных образах» в литературе - Образы мировой литературы, обозначенные большой силой худ обобщения, ставшие общечеловеческим духовным приобретением: Прометей, Фауст, Дон Жуан, Дон Кихот, Гамлет и др.; - утерявшие первоначально присущее им бытовое или историческое значение и из социальных категорий превратившиеся в психологические категории; - образы - символы. - К ним обращаются новые и новые поколения писателей, придавая им обусловленную временем интерпретацию. «Прометеизм»: вечное стремление к героическим действиям, способность к самопожертво- ванию во имя человечества. Учитель Сотниченко Марина Михайловна
Темы в искусстве Вечные Темы отцов и детей; человеческого возраста; нравственности,греха и святости,любви и ненависти;войны и мира…. Национальные Хождение за три моря А.Никитина, Письма русского путешественника Н.М. Карамзина Исторические Мать М.Горького, Хождение по мукам А.Н.Толстого Внутрилитера турные Портрет Н.В.Гоголя Учитель Сотниченко Марина Михайловна
В литературе и искусстве Литература Музыка Эсхил, Гёте, Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Н. П. Огарёв «Прометей», Т. Шевченко, Джон Апдайк, Готье. Бетховен, Ф. Лист, А. Н. Скрябин. Мифотворчество поражает нас буйством фантазии, непредвзятостью чувств, безудержностью страстей, столь же стихийных, как и сама природа, в изобилии чудес и красоты". А.А.Тахо - Годи Живопись Тициан; Рубенс. Учитель Сотниченко Марина Михайловна
Живопись Питер Пауль Рубенс Прометей и орёл Зевса Учитель Сотниченко Марина Михайловна
Николай Бурдыкин Учитель Сотниченко Марина Михайловна
А. Н. Скрябин "Прометей" ("Поэма Огня") Премьера симфонического произведения г. в Петербурге. За фортепьяно сам автор. Успех огромный. Через неделю «Прометей» повторен в Москве, а затем зазвучал в Берлине, Амстердаме, Лондоне, Нью- Йорке. Новое изобретение Скрябина- светомузыка. Учитель Сотниченко Марина Михайловна
Трагедия как драматический жанр (обогащение знаний: античная трагедия) греч. tragōdía, буквально козлиная песнь, от trаgos козёл и ödе песнь, драматический жанр, основанный на трагической коллизии героических персонажей, трагическом её исходе и исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии; изображает действительность как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме Учитель Сотниченко Марина Михайловна
Греческая трагедия возникла из религиозно-культовых обрядов, посвященных богу Дионису ; воспроизведение, сценическое разыгрывание мифа ; даёт совершенные образцы произведений искусства (Эсхил, Софокл); безусловной реальностью происходящего глубоко, психологически и физиологически потрясает зрителя, вызывая сильнейшие внутренние конфликты и разрешая их в высшей гармонии (посредством катарсиса). Такого единства жизненного и художественного, реального и мифологического позднейшая трагедия не знала - оно начинает разрушаться уже у Еврипида в связи со становлением человеческой индивидуальности, с расколом между судьбой личности и судьбой народа. Мельпомена – греческая муза трагедии Учитель Сотниченко Марина Михайловна