ФРАНЧЕСКО БОРРОМИНИ. Барокко в архитектуре Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI XVII столетий был Рим. Барокко ( от итальянского «

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура барокко Урок 2. 9 класс. Барокко (ит. barocco – причудливый) - стиль искусства XVII-XVIII веков. Основными категориями эстетики барокко стали.
Advertisements

Архитектура барокко. Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Церковь Сант Аньезе на площади Навона.
Архитектура барокко ©Михайловская Н.А.. Церковь Иль Джезу в Риме Джакомо делла Порта по эскизу Джакомо Виньолы. Первая в Риме церковь в стиле.
Архитектура барокко период в развитии архитектуры стран Европы и Аме рики (особенно в Центральной и Южной), охвативший примерно лет. Период начался.
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г. Барнаула.
АРХИТЕКТУРА Эволюция Европейской архитектуры. Что такое архитектура? Архитектура, или зодчество-это система зданий и сооружений, формирующих пространственную.
Барокко в архитектуре
Особенности барокко и творчество Лоренцо Бернини. Автор работы: Терёхина Татьяна Анатольевна – учитель МХК МКОУ СОШ с.Бакуры.
Презентация на тему «Композиция в изобразительном искусстве » Ученицы 7 в класса Ахтамовой Лиры.
Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 1 пгт.
Стиль барокко в архитектуре Презентацию подготовил ученик 11 класс «Б» МБОУ СОШ 32 города Ростова-на-Дону Ширшов Валерий Ширшов Валерий.
Европейская культура XVI-XVIII веков. План урока Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Презентация учениц 7б класса: Хасановой Ляйсан и Илькаевой Юлии.
КЛАССИЦИЗМ БАРОККО РОКОКО – АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ XVII ВЕКА.
Практическая работа по теме « Стили в искусстве ».
По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный. Начало барокко условно относят к м годам XVI в., однако.
Исторические предпосылки возникновения: 1. борьба феодальных и капиталистических отношений 2. централизация государственной власти и образование национальных.
Транксрипт:

ФРАНЧЕСКО БОРРОМИНИ

Барокко в архитектуре Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI XVII столетий был Рим. Барокко ( от итальянского « причудливый, странный »). Начало формированию нового стиля положил скульптор, архитектор и живописец Микеланджело Буонаротти ( ).

Микеланджело построил во Флоренции капеллу Медичи.

Наиболее видными мастерами барокко 17 века были : Л. Бернини ( ) и Ф. Борромини ( ). Сооружения Бернини выражают торжественность и величие, Борромини же духовный наследник Микеланджело ; его произведения характеризуются напряжённостью, экспрессией, контрастами, подчёркнутой динамикой масс и пространств. Приёмы, которыми пользовались оба этих мастера, как и все архитекторы той эпохи, имели общие характерные черты : - нарочитая усложнённость ; - изломы и изгибы форм ; - насыщенная пластика, придающая архитектуре внешнюю эффектность, пышность.

Вся эстетика барокко основана на преувеличенном пафосе, стремлении поразить воображение. Для барокко характерна сложность не только архитектурной пластики, но и пространственных построений. И всё же главное, что вызвало расцвет архитектуры барокко, - это стремление феодальной знати и католической церкви к выражению своего престижа ; стиль барокко – это в конечном счёте апофеоз богатства. В эпоху средневековья достоинством считалась сила, в предыдущие времена – богатство, оно вызывало чувство почтения, понималось как величие.

Католический храм – собора Св. Петра в Риме.

В 18 в. В разных странах Европы барокко переходит в стиль рококо ( от французского « рокайль »; в орнаментации этого стиля были излюбленными мотивы морских раковин ). В отличие от пластичных барочных форм, его отличает такая же неумеренная, пышная декоративность. Французское рококо : Амалиенбург под Мюнхеном.

Характеристика творчества Франческо Борромини Франческо Борромини ( итал. Francesco Borromini, 25 сентября 1599, Биссоне, Тичино 2 августа 1667, Рим ). Великий итальянский архитектор, представитель раннего барокко.

Коридор в садовом корпусе палаццо Спада ( ) со сводом

Внутренний дворик монастыря Сан - Карло алле Куатро Фонтане ( )

Сан - Карло - алле - Куаттро - Фонтане.

Купол Сан - Карло

Сан - Карло

К вершинам творчества Борромини относится К вершинам творчества Борромини относится церковь Сант Иво алла Сапиенца римского университета ордена иезуитов в Риме ( ).

Только у этой римской церкви есть такое затейливое завершение : очень высокий шестилопастной барабан ( в плане напоминает цветок ), на котором установлена изящная спираль, увенчанная каменной короной с ажурным куполом в виде луковки с кованым крестом. При изрядной доле фантазии можно представить себе, что каменная пчела погрузила голову в цветок, выставив на обозрение брюшко с жалом. Она интересна не только своей формой ( например, вогнутым фасадом ), но и интерьерами. Каждый архитектурный мотив в нем продолжается по всему зданию до самой верхней точки купола. Церковь Сант Иво алла Сапиенца

Купол церкви Сан Иво алла Сапиенца Шестиконечная звезда Шестиконечная звезда излюбленный мотив Борромини - представляет собой невидимое центральное ядро, на котором основан план Сант - Иво. Шесть точек в местах пересечения двух треугольников использовались Борромини как исходные пункты в его проектах. Вершины идеально точного шестиугольника, образованные ими, он превратил в шесть ниш, которые направляют движение основных элементов архитектурной композиции вверх, в раковину покрытого золотыми звездами купола. Благодаря этому купол неразрывно связан со всем интерьером.

Реставрация интерьера базилики Сан - Джованни ин Латерано

Церковь Сант - Аньезе на Пьяцца Навона

Фасад вогнут так, будто он прогибается под напором огромного пространства площади, протяженность которой контрастирует с высотой купола, обрамленного двумя колокольнями. Созданный Борромини тип купольной церковной постройки с двумя колокольнями получил широкое распространение в западноевропейской архитектуре XVII-XVIII веков.

Традиционные средства Борромини - результат мучительного поиска, внутренней неудовлетворенности и беспокойства творца. Борромини похож на человека, молящего и взывающего к спасению, он знает, о чем молит, поэтому полон горячности, но не знает, обретет ли спасение. Все его творчество подчинено этому тревожному ожиданию, мгновенное уменьшение напряжения может привести к падению.

В состоянии глубокого внутреннего кризиса он покончил с собой 2 августа 1667 года В состоянии глубокого внутреннего кризиса он покончил с собой 2 августа 1667 года.