Тема урока: Эстетическая деятельность Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа 2 г. Белоярский» Урок по курсу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким.
Advertisements

1.Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется _____________ 2.Культура – это… 3.Материальная культура – это… 4.Толерантность.
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
Часть первая. Категории (греч. kategoria - указание, свидетельство) - это основные понятия, отражающие наиболее общие и существенные свойства явлений.
В широком значении- искушённость, мастерство, умение; В узком смысле- творчество по законам красоты.
Категории эстетического «Увы, земной недолог путь, И все ж во власти человека – Великое, творя, шагнуть За рамки собственного века». (И.В.Гете. Фауст.)
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Развитие творческого воображения и образного мышления дошкольников в изобразительной.
Искусство и духовная жизнь
Сыскова О. А. учитель начальных классов 1 кв. категория.
Двенадцатое февраля. Классная работа. "Что такое толерантность?"
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Психология физической культуры. Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой.
Великий дар творчества: радость и красота созидания.
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
1. Дайте определение термина «глобализация». Какова роль глобализации в современном мире? 2. Как вы понимаете фразу «человек – существо общественное»?
ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА. ИСКУССТВО – ЭТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ЦЕЛОМ. СУЩНОСТЬ ИСКУССТВА – ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОЕ ОСВОЕНИЕ МИРА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Березка» МО «Организация развивающей среды в рамках выбранной примерной основной.
Транксрипт:

Тема урока: Эстетическая деятельность Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа 2 г. Белоярский» Урок по курсу обществознания в 10 классе. ©Автор ресурса - учитель истории и обществознания Райзинк Елена Владимировна

Цели урока: Определить особенности эстетической деятельности и многообразие её видов Познакомиться с категориями эстетической деятельности Определить значимость эстетической деятельности в жизни человека и общества

Эстетика – это… ДеятельностьДеятельность – это… (от греческого aisthetikos – чувствующий, относящийся к чувственному восприятию) – наука о красоте, о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о «творчестве по законам красоты». такая активность, которая присуща только человеку, она целеполагающа и целесообразна!

ЦЕЛЬ СРЕДСТВА ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТ МОТИВ потребности

Эстетическая деятельность – это… ?

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ПРЕКРАСНОЕ ИЗЯЩНОЕ ВОЗВЫШЕННОЕ БЕЗОБРАЗНОЕ НИЗМЕННОЕ ТРАГИЧЕСКОЕ УЖАСНОЕ КОМИЧНОЕ подумайте!

Эстетическая способность – совокупность индивидуальных способностей человека, благодаря которым открывается возможность осуществлять эстетическую деятельность, т.е. эстетически воспринимать и переживать явления действительности и искусства, оценивать их посредством суждения вкуса, создавать различные новые эстетические ценности (в труде, поведении, науке, технике)

Эстетический вкус - Это способность человека по чувству удовольствия воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве, обнаруживать в явлениях черты трагичного и комичного (чувство юмора)

«Твой взгляд – да будет твёрд и ясен. Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен» А.Блок

Как прекрасен этот мир, посмотри!

У музыки есть дар: Она путём своих волшебных чар Порок способна от греха спасти… Шекспир

«Пред красотой мы все бессильны стали Она сильней огня, меча и стали…» РОНСАР

«Истинное и прекрасное одинаково во все времена и у всех народов» Вольтер

«Нет красоты ни в чём без гармонии…» ПЛАТОН

«Когда любовью я дышу, То я внимателен: ей только надо Мне подсказать слова, и я пишу…» Данте

«Увы, земной недолог путь, И всё ж во власти человека – Великое, творя, шагнуть За рамки собственного века» Гёте

«Красота спасёт мир…» Ф. Достоевский

СИНКВЕЙН «КРАСОТА» 1.СЛОВО – ТЕМА 2.ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 3.ТРИ ГЛАГОЛА 4.ФРАЗА ИЗ ЧЕТЫРЁХ СЛОВ (ЛЮБЫХ) 5.СЛОВО – СИНОНИМ ТЕМЫ

Не забудьте записать домашнее задание: Написать эссе, взяв для темы любую из понравившихся цитат, приведенных на уроке.