Тема урока: Эстетическая деятельность Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа 2 г. Белоярский» Урок по курсу обществознания в 10 классе. ©Автор ресурса - учитель истории и обществознания Райзинк Елена Владимировна
Цели урока: Определить особенности эстетической деятельности и многообразие её видов Познакомиться с категориями эстетической деятельности Определить значимость эстетической деятельности в жизни человека и общества
Эстетика – это… ДеятельностьДеятельность – это… (от греческого aisthetikos – чувствующий, относящийся к чувственному восприятию) – наука о красоте, о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о «творчестве по законам красоты». такая активность, которая присуща только человеку, она целеполагающа и целесообразна!
ЦЕЛЬ СРЕДСТВА ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТ МОТИВ потребности
Эстетическая деятельность – это… ?
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ПРЕКРАСНОЕ ИЗЯЩНОЕ ВОЗВЫШЕННОЕ БЕЗОБРАЗНОЕ НИЗМЕННОЕ ТРАГИЧЕСКОЕ УЖАСНОЕ КОМИЧНОЕ подумайте!
Эстетическая способность – совокупность индивидуальных способностей человека, благодаря которым открывается возможность осуществлять эстетическую деятельность, т.е. эстетически воспринимать и переживать явления действительности и искусства, оценивать их посредством суждения вкуса, создавать различные новые эстетические ценности (в труде, поведении, науке, технике)
Эстетический вкус - Это способность человека по чувству удовольствия воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве, обнаруживать в явлениях черты трагичного и комичного (чувство юмора)
«Твой взгляд – да будет твёрд и ясен. Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен» А.Блок
Как прекрасен этот мир, посмотри!
У музыки есть дар: Она путём своих волшебных чар Порок способна от греха спасти… Шекспир
«Пред красотой мы все бессильны стали Она сильней огня, меча и стали…» РОНСАР
«Истинное и прекрасное одинаково во все времена и у всех народов» Вольтер
«Нет красоты ни в чём без гармонии…» ПЛАТОН
«Когда любовью я дышу, То я внимателен: ей только надо Мне подсказать слова, и я пишу…» Данте
«Увы, земной недолог путь, И всё ж во власти человека – Великое, творя, шагнуть За рамки собственного века» Гёте
«Красота спасёт мир…» Ф. Достоевский
СИНКВЕЙН «КРАСОТА» 1.СЛОВО – ТЕМА 2.ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 3.ТРИ ГЛАГОЛА 4.ФРАЗА ИЗ ЧЕТЫРЁХ СЛОВ (ЛЮБЫХ) 5.СЛОВО – СИНОНИМ ТЕМЫ
Не забудьте записать домашнее задание: Написать эссе, взяв для темы любую из понравившихся цитат, приведенных на уроке.