О.А.Латюк, заместитель директора по УР высшей категории МОУ «Блявтамакская СОШ г. Медногорска»
Инновационный подход в методической работе с персоналом Программа развития школы «Школа Здоровья» Интерактивные формы организации методической работы Фестиваль педагогического мастерства
В организации методического процесса: – свободная индивидуальная методическая деятельность педагогов; – интерактивные формы методического обучения; – сочетание индивидуальной, групповой и коллективной методической деятельности; – управленческое консультирование.
В содержании методического образования педагогов: – научно-методические, практические, дидактические материалы в помощь педагогам; – программа развития ОУ, программа методической работы.
Во взаимодействии педагога и администрации школы: – совместные тренинги; – делегирование управленческих полномочий педагогам-мастерам; – гуманистическая позиция администрации школы.
Многие руководители считают главным в системе методической работы дать необходимые теоретические знания, т. е. сформировать теоретическую готовность. Наиболее опытные управленцы понимают необходимость оказания методической помощи в становлении практической готовности, особенно при возникающих затруднениях. Это действительно важно, но, прежде всего, в традиционной системе методической работы. При становлении же готовности к инновационной деятельности определяющей является готовность психологическая. Крайне важно изучить и задействовать доминирующие мотивы, стимулирующие творческую, исследовательскую, инновационную деятельность.
СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Цель стимулирования на мотивационно-целевой стадии управления – инициировать выбор идеальных и реальных целей, определяющих индивидуальную профессиональную (методическую) деятельность каждого члена педагогического коллектива.
Индивидуальный маршрут непрерывного самообразования учителя русского языка Сухаревой Инны Николаевны Год аттестации Категория -высшая
Основные направления деятельности СрокиРезультат 1Участие в Интернет-фестивале педагогических идей «Открытый урок». ежегодноПубликация урока русского языка в 6 классе «Неопределенны е местоимения» (2008г) 2Член клуба ИД «Первое сентября».постоянноУчастие в форумах сайта 3Участие в областном конкурсе программ по краеведению 2008Авторская программа по литературному краеведению «Обильный край благословенный». 4Участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Учитель года 2008». 2008Победитель конкурса
5Участие в фестивале педагогического мастерства на школьном и муниципальном уровнях ежегоднооткрытые уроки, мастер-классы 6Проблемные курсы «Современный подход в преподавании русского языка и литературы» Экспертиза части «С» ЕГЭежегодно
ГодНазвание конкурсаРезультат участия 2000«Самый «классный» классный» 1 место 3 место 2004«Учитель года»2 место 2006«Учитель года»3 место 2007«Самый «классный» классный» 1 место 2008«Учитель года»1 место
Результат: «Отличник народного просвещения»-4 (22%) Диплом лауреата премии губернатора Оренбургской области -3 (17%) Награждены грамотами МО РФ -3 (17%)
Качественный состав педагогического персонала
Какую методическую тему вы могли бы предложить для работы на перспективу в последующие 5 лет ?