Цели урока: образовательная: ученики учатся обнаруживать наличие силы, выталкивающее тело из жидкости, устанавливать, от каких величин зависит эта сила. образовательная: ученики учатся обнаруживать наличие силы, выталкивающее тело из жидкости, устанавливать, от каких величин зависит эта сила. развивающая: учащиеся развивают свою речь, умение самостоятельно строить гипотезы, делать выводы. развивающая: учащиеся развивают свою речь, умение самостоятельно строить гипотезы, делать выводы. воспитательная: учащиеся формируют свои коммуникативные умения в процессе парной, коллективной работы. воспитательная: учащиеся формируют свои коммуникативные умения в процессе парной, коллективной работы.
План урока Организационный этап – 1 мин. Организационный этап – 1 мин. Актуализация знаний – 7 мин. Актуализация знаний – 7 мин. Постановка учебной проблемы –7 мин. Постановка учебной проблемы –7 мин. Проведение фронтального эксперимента – 7 мин. Проведение фронтального эксперимента – 7 мин. Общий вывод – 5 мин. Общий вывод – 5 мин. Сообщение учащегося – 5 мин. Сообщение учащегося – 5 мин. Усвоение новых знаний – 5 мин. Усвоение новых знаний – 5 мин. Рефлексия – 3 мин. Рефлексия – 3 мин.
Угадай-ка Как –то раз спросили розу, Отчего чаруя око, Ты колючими шипами Нас царапаешь жестоко? Как –то раз спросили розу, Отчего чаруя око, Ты колючими шипами Нас царапаешь жестоко? Тебе по болоту ходить довелось? Легко тебе было? Вот то-то! Тогда почему же огромнейший лось, Так просто бежит по болоту? Всем поведает, Хоть и без языка, Когда будет ясно, А когда – облака. Всем поведает, Хоть и без языка, Когда будет ясно, А когда – облака.
Детектив Шерлок Холмс пришёл в гости. Хозяйка поставила на стол тарелку с бутербродами – с сыром и колбасой. Шерлок Холмс посмотрел на них и подумал: А нож хозяин очень редко точит Почему у него возникла эта мысль? Тяжелый танк, идущий по асфальтовой дороге не разрушает асфальт. Почему же он крошит кирпич, который попадает ему под гусеницу?
Прочитайте число, составленное вами из номеров верных формул
Заполни таблицу Fhg Па
Отрывок из повести А А А А.П. Чехова Степь. Егорушка… разбежался и полетел с полуторасаженной вершины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал; какая-то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно наверх. Он вынырнул и… опять нырнул. Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побыть в прохладе, понесла его наверх.
Выталкивающая сила F1 F2 F4 F3 h2 h1
Как можно измерить выталкивающую силу? Для измерения силы необходимо измерить с помощью динамометра вес тела в воздухе и в воде, найти между ними разность. Р1 – вес тела в воздухе. Р2 – вес тела в воде, Р2 – вес тела в воде,
Выталкивающая сила формы тела; плотности тела. объема тела; плотности жидкости. Не зависит от: Зависит от:
Архимедова сила На все тела, погруженные в жидкость или газ действует выталкивающая сила, направленная вертикально вверх.
Силы действующие на ныряльщика под водой
Легенда об Архимеде На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости или газа, вытесненного этим телом! ЭВРИКА! ЭВРИКА! ЭВРИКА!
Решение задач 1.На какой из шариков действует наибольшая выталкивающая сила? 2 1 3
2. Два одинаковых кубика погружены в сосуды с жидкостями. В каком сосуде, 1 или 2, плотность жидкости меньше? 12
3. На весах уравновешены два шарика,1 и 2. Нарушится ли равновесие весов, если убрать сосуд с жидкостью? 1 2
Площадь сечения теплохода на уровне воды 2000 м 2. Сколько нужно добавить груза, чтобы теплоход погрузился в морской воде еще на 1,5м,считая, что борта его на данном уровне вертикальны?
О чем вели речь на уроке? О величинах: Выталкивающая сила Плотность жидкости Объем тела О формулах: О единицах: Н М 3