Актуальные задачи специального образования с учетом разработки СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья Сековец Л.С., зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГОУ ДПО НИРО, доктор пед. наук, профессор
Комментарии к слайдам В контексте единой концепции СФГОС указывается, что «Концепция СФГОС» не отрицает, а сохраняет накопленные достижения в сфере специального образования, учитывает современные тенденции модернизации образовательной системы, а также определяет механизмы взаимодействия общего и специального образования. Ограничения в жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка с ОВЗ не столько связаны с первичным (биологическим) неблагополучием, сколько с его «социальным вывихом» (метафора Л.С.Выготского) Поэтому задачи специального образования детей с ОВЗ должны формироваться в соответствии с образовательными потребностями ребенка, его индивидуальными особенностями.
Реализация задач В СФГОС Структурно- функциональная, содержательная и технологическая модернизация системы образования детей с ОВЗ Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ независимо от тяжести проблем Разработка специальных требований к результатам образования в области формирования жизненной компетенции детей с ОВЗ, обучающихся в среде здоровых сверстников Создание комфортных условий для обеспечения социальной успешности детей Дифференцированность образовательных стандартов и их внедрение в практику Подготовка и переподготовка кадров к внедрению СФГОС Определение механизмов взаимодействия общего и специального образования
Основные задачи ОУ Реализация конституционного права на получение бесплатного образования в пределах СФГОС Обеспечение обучающимся условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в обществе Создание для обучающихся, воспитанников с ОВЗ условий реализации образовательных программ Разработка и реализация образовательных программ с учетом СФГОС Разработка и утверждение учебных, календарных планов Выбор форм, средств, методов и технологий обучения и воспитания Выбор системы оценок обучающихся, порядок, периодичность промежуточной аттестации.