Выполнил ученик 9 класса Кирилов Владимир МОУ «СОШ 2» г. Нариманов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – изучение нового материала. Трофимов В. В. Учитель физики МОУ «СОШ п. Свободный» Саратовская область.
Advertisements

Силовые линии магнитного поля. Покажем, что свойство пространства вблизи магнитов меняется. Силовые линии полосового магнита Насыплем на лист из оргстекла.
Урок 4 по теме: «Магнитное поле» по УМК Н.М. Шахмаев; «Физика -8». Учитель физики МБОУ СОШ 1 Шумская О.Н. г. Гуково Ростовской области 2012г.
1 Магнитный поток Учитель физики Гончарова Л.Н. Гимназия 524 Санкт - Петербург.
§ 19 Содержание Линии магнитной индукции Земной магнетизм.
Магнитное взаимодействие Изучение свойств магнита Учитель И.А. Попова Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Гимназия 1 имени.
Урок 1 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
Кочкина Е.Г. учитель физики МАОУ «МСОШ 20» Миасс, Челябинская область.
Магнитное поле Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16 с углублённым изучением отдельных предметов» Работу выполняет:
2017 год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 села Бакалы муниципального района Бакалинский район.
Магнитное поле в картинках. Учитель физики МБОУ СОШ 5 Ст. Стародеревянковской Мурзенко М. А.
Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Магнит притягивает железосодержащие предметы: изделия из материалов, которые содержат железо, или, наоборот,
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, г. Пыть-Ях, 5 микрорайон, д. 5А, Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Автор работы: Дмитриев Матвей МОУ «Беломорская СОШ 3» 3 класс, 9 лет Руководитель: Веселова Наталья Ивановна Учитель физики МОУ «Беломорская СОШ 3»
Автор проекта: Струкова Татьяна ученица 9 класса.
ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ. 1. Что такое постоянный магнит. 2. Определить свойства магнитов. 3. Ознакомиться с магнитным полем Земли.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Электромагнитные явления» ВЫПОЛНИЛА КУЗНЕЦОВА ВЕРОНИКА.
Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.. «…Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как.
Магнитное поле. Первоначальные сведения о магнетизме. История магнита насчитывает свыше 2,5 тыс. лет. В VI в. До н.э. древнекитайские ученые обнаружили.
Однородное и неоднородное магнитное поле МОУ «Куржинская основная общеобразовательная школа» Учитель физики - Репников Иван.Валерьевич.2008г.
Транксрипт:

Выполнил ученик 9 класса Кирилов Владимир МОУ «СОШ 2» г. Нариманов

Каковы свойства постоянных магнитов? Что может повлиять на силу магнита? ПРОБЛЕМА Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

Гипотеза: сила магнита зависит от свойств окружающей среды. Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

План 1.Исследовать магнитное поле при помощи железных опилок; 2. Изучить зависимость магнитного поля от расстояния при помощи датчика магнитного поля; 3.Исследовать зависимость индукции магнитного поля от температуры и от действия других тел. Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

Опыт 1 Цель: Каковы линии магнитного поля? Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

Вывод: Линии магнитного поля – замкнуты и имеют форму круга. Магнитные линии внутри магнита – это прямые линии. Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

Вывод 1: линии соединяются от разноименных полюсов Опыт 2 Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

Вывод 2: линии расходятся от одноименных полюсов Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

По картине магнитных линий можно судить о том, что магнитное поле двух магнитов такое же, как и у одного. Поставим два магнита одноименными полюсами близко друг к другу Опыт 3 Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

Вывод: такое магнитное поле на расстоянии 2–3 см ослабевает: железные опилки расположены хаотично, поэтому четкой картины мы не наблюдаем. Можно сказать, что магнитное поле одного магнита компенсирует магнитное поле другого. Расположим два магнита рядом друг другу разноименными полюсами Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

Вывод: у таких магнитов не два, а несколько (16 у первого, 8 у второго) полюсов. Опыт 4 Изучим магнитное поле кольцевых магнитов Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

Опыт 5 Вывод: Видна обратная пропорциональность магнитной индукции от расстояния. Магнитное поле усиливается, если поставить два магнита рядом друг к другу одноименными полюсами, и почти исчезает, если рядом поставить разноименными полюсами. Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

Опыт 6 При нагревании магнита от 25 до 90 С индукция магнитного поля уменьшается на 3 мТл, гвозди и стальной груз отпадают. Вывод: при нагреве магнит теряет свои свойства притягивать. Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

Рассмотрим, какие вещества влияют на магнитное поле. Сталь усиливает поле, что отобразилось на мониторе компьютера Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

Для остальных веществ характерна такая картина Вывод: сталь усиливает магнитное поле Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

Вывод : Магнитное поле постоянного магнита можно усилить, поднеся такой же магнит одноименным полюсом или кусок стали; охлаждая магнит. Магнитное поле можно ослабить, поднеся магнит разноименным полюсом или нагревая его; Некоторые магниты имеют не два, а большее число полюсов. Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7

Источники: Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, – 192 с. Перышкин А.В. Гутник Е. М. Физика: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений – 13-е изд., доработ.– М.:Дрофа Плетнев С.В. Магнитное поле, свойства, применение– СПб.: Гуманистика, – 624 с. m перспективные материалы. m Гипотеза План Опыт 1 Опыт 2 Проблема На начало Опыт 3 Вывод Источники Опыт 4 Опыт 5 Опыт 6 Опыт 7