На основе системного оператора удобно строить проекты, т. к. все составные части видны как на ладони и легко построить цепочку деятельности по теме проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель: Пырина Анна Ивановна. Основополагающая идея ТРИЗ заключается в том, что мир устроен системно. Система - это совокупность связанных между.
Advertisements

Системы объектов Урок 4.. Системный подход При рассмотрении сложного объекта не просто называют его составные части, а еще рассматривают их взаимодействие.
Определение ТРИЗ Теория решения изобретательских задач – конструктивная методология генерации эффективных идей и разрешения проблем на основе моделей.
Проверить знания учащихся по построению графика квадратичной функции с помощью шаблоновПроверить знания учащихся по построению графика квадратичной функции.
Методика описания картинки «Картинка без запинки» Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка.
Системология - это наука о системах. Назначение: исследование объекта моделирования и создание его информационной модели. Объект - это некоторая часть.
Что такое система. Понятие системы Система – это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как единое целое. Всякая.
Александров А.Г ИТО Методы теории планирования экспериментов 2. Стратегическое планирование машинных экспериментов с моделями систем 3. Тактическое.
МОДЕЛИРОВАНИЕ и ФОРМАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ. Любая информационная модель является системой. Система – это целое, состоящее из элементов, взаимосвязанных между.
Теория решения изобретательских задач в развитии интеллектуальных умений студентов колледжа при обучении экологии.
Лекция 2. Системный подход. Основные понятия и определения Системный подход, как основа анализа технических систем Системы. Основные понятия и определения.
Основные понятия системологии. Понятие системы.
Введение В различных математических олимпиадах последних лет ученикам всё чаще предлагают уравнения, которые содержат знак функции антье. Но, как показывает.
Учебник биологии как средство развития системного мышления школьников Азизова И. Ю., доцент кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
СИСТЕМНОСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА СИСТЕМА – это объект, состоящий из множества взаимосвязанных элементов и существующий как единое целое. Иерархичность мира.
Логарифмическая функция. Её свойства и график. Определение.
Описания, базовые структуры и этапы анализа систем План I. Цель, структура, система, подсистема, задача, проблема. II. Основные признаки и топологии систем.
Этапы урока График функции Y=sin(x) График функции Y=sin(x)+2 График функции Y=sin(x)-3 тест.
Устройство компьютера Презентацию выполнили ученики 9 «А» класса Володин Дмитрий и Говорун Дмитрий.
Транксрипт:

На основе системного оператора удобно строить проекты, т. к. все составные части видны как на ладони и легко построить цепочку деятельности по теме проекта.

6. Прошлая надсистема 3. Надсистема ( Н / С )9. Будущая надсистема 4. Прошлая система1.Система ( С )7. Будущая система 5. Прошлая подсистема 2. Подсистема ( П / С )8. Будущая подсистема

В этой схеме каждая клетка имеет своё значение. С - система, т. е. объект, который находится в центре рассмотрения. Каждая система имеет своё прошлое и будущее, имеет определённую функцию ( т. е. то, для чего этот объект был создан, та работа, которую он выполняет ). У каждой системы есть набор свойств, но эти свойства могут изменяться по мере развития системы. Н / С - надсистема, ближайшее окружение объекта. У каждой системы масса надсистем. В зависимости от того, как сформулирована задача, в качестве надсистемы можно рассматривать класс объектов, к которым эта система принадлежит ( например, С - автобус, Н / С - городской транспорт ), место нахождения ( для автобуса - улица или автопарк, или полка в шкафу, если автобус игрушечный ), материал, из которого эта система изготовлена и т. д. П / С - подсистема, структурная единица системы. Выделение подсистем ( частей ) также зависит от условий задачи.

6. Прошлая ( н / с ) Поляна Молодняк 3. ( Н / С ) Биосфера Лес 9. Будущая ( н / с ) Вырубка Болото Поляна 4. Прошлая ( с ) семечко Саженец 1. ( С ) Дерево 7. Будущая ( с ) Пень Гниль Гумус 5. Прошлая ( п / с ) Зародыш Росток Почка Отросток Цветок Завязь 2. ( П / С ) Ствол Ветка Плод 8. Будущая ( п / с ) Бревно Доска Изделие Хворост, зола, гумус Продукт питания

1) Система может иметь множество подсистем и надсистем. Подсистемы - это, как правило, составные части системы, т. е. элементы, из которых состоит система 2) Ось времени ( прошлое - будущее ) можно рассматривать с различных точек зрения. Например, с точки зрения жизни отдельной конкретно взятой системы : конкретный гвоздь от того момента, как он был металлом (" рождение ") до ржавления (" гибели ") и превращения в утиль Какую именно временную ось выбрать, решаем исходя из конкретной цели. 3) Таким образом, при построении экранной схемы необходимо исходить из конкретной цели и рассматривать конкретную систему с конкретной точки зрения. 4) Смысл построения экранной схемы, ее цель в том, чтобы рассмотреть, увидеть систему со всех сторон : ее возможное прошлое, настоящее, будущее, надсистемы и подсистемы, а также надсистемы и подсистемы для прошлого и будущего. 5) При построении экранной схемы цель не может формулироваться, например, как " получить прибор для определения времени " или " создать структуру ".

Игры и тренинги на формирование у детей системного мышления ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОБЪЕКТОВ Цель первого блока игр : научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. ОТСЛЕЖИВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СВОЙСТВ И ФУНКЦИЙ ОБЪЕКТОВ ВО ВРЕМЕНИ Цель второго блока игр : упражнять детей в умении замечать зависимость проявления разных свойств одного и того же объекта от стадии ( этапа ) развития, замечать изменения объектов во времени. ВЫСТРАИВАНИЕ НАДСИСТЕМНЫХ И ПОДСИСТЕМНЫХ СВЯЗЕЙ. ВЫДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ Цель третьего блока игр и тренингов : анализ структурных единиц объектов окружающего мира, упражнение в выделении свойств.

Желаю Вам удачи и хорошего настроения. Дерзайте, творите, и развивайте своих детей !