Выполнила работу: Ляпушкина Юлия. Приблизительно в 850 году н.э. арабский ученый математик Мухаммед бен Муса ал-Хорезм (из города Хорезма на реке Аму-Дарья)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История математики Автор: Стребкова Мария 7-а класс.
Advertisements

До XVI в. изложение алгебры велось в основном словесно. Буквенные обозначения и математические знаки появились постепенно. Знаки + и – впервые встречаются.
Первый урок алгебры в 7 классе Что такое «алгебра»?
Первый урок алгебры в 7 классе Что такое «алгебра»? Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Учитель.
Первый урок алгебры в 7 классе Что такое «алгебра»? Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Учитель.
РАЗВИТИЕ АРИФМЕТИКИ И АЛГЕБРЫ. Содержание Наука уходит на Восток Открытие нуля Что такое квадриллион? О бесконечности ряда натуральных чисел Из истории.
История развития понятия «функция».. Функция - одно из основных математических и общенаучных понятий. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании.
Степени Понятие степени с натуральным показателем сформировалось ещё у древних народов.
«Из истории квадратных уравнений».. Диофант - греческий ученый в III век н.э., не прибегая к геометрии, чисто алгебраическим путем решал некоторые квадратные.
Домашнее задание: § (б, г); 1.10; Алгебра (от арабского «аль-джабр», «воссоединение», «связь», «завершение» раздел математики, который можно.
ЦЕЛЫЕ УРАВНЕНИЯ 9 класс. УСТНАЯ РАБОТА Решите уравнение: Сколько корней имеет линейное и квадратное уравнение?
! Дорогие семиклассники! С началом нового учебного года!
История математических обозначений. Как возник знак? Знак корня от латинской буквы r (radix - корень) Отсюда пошел термин «радикал», которым называют.
Решение целых уравнений. 9 класс. Урок 34.. УСТНАЯ РАБОТА : Решите уравнение : ВОПРОС : Сколько корней имеет линейное и квадратное уравнение ?
С ТЕПЕНИ. 3 *3*3*3*3*3*3 =. Определение. Степенью числа с натуральным показателем, называют произведение множителей, каждый из которых равен : Где - основание.
Идея функциональной зависимости восходит к древности. Ее содержание обнаруживается уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами,
Исторические сведения о квадратных уравнениях. Подготовила ученица 8 класса «А» Насурова Винера.
Кто придумал алгебру? История алгебры.. Содержание Определение История развития Греция Азия Ученые Список литературы Авторы.
Уравнения Цель: систематизировать и обобщить решение различных видов уравнений.
Ломоносов М. В.. как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление.
Транксрипт:

Выполнила работу: Ляпушкина Юлия

Приблизительно в 850 году н.э. арабский ученый математик Мухаммед бен Муса ал-Хорезм (из города Хорезма на реке Аму-Дарья) написал книгу об общих правилах решения арифметических задач при помощи уравнений. Она называлась "Китаб ал- Джебр". Эта книга дала имя науке алгебре. Мухаммеду бен Муса ал-Хорезми мы обязаны появлением термина "алгоритм".

Мухаммед бен Муса ал- Хорезми

Алгебра как искусство решать уравнения зародилась очень давно в связи с потребностями практики, в результате поиска общих приемов решения однотипных задач. Самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем Египте были изданы приёмы решения линейных уравнений.

До XVI в. Изложение алгебры велось в основном словесно. Буквенные обозначения и математические знаки появились постепенно. Знаки + и – впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI в. Несколько позже вводиться знак x для умножения. Знак деления (:) был введён лишь в XVII в. Современные знаки умножения в виде «*» и деление в виде «:» впервые использовал Лейбниц. Знак деления в 1684 г., а умножения - в 1698 г. Лейбниц, Готфрид Вильгельм

В эволюции алгебры различают 3 ступени: риторическая синкопирующая символическая математика не пользуется символами. На этой ступени находится греческая математика до Диофанта(III в.н.э.), арабская и европейская математика до XIV века. математика употребляет для обозначения часто встречающихся понятий отдельные буквы и сокращения Диофант употреблял перевёрнутую букву (пси), Лука Пачоли употреблял p и m для обозначения плюса и минуса. математика начинается в XV веке. Французский математик Франсуа Виет ( вXVIв.,) и его современники стали применять буквы для обозначения не только чисел неизвестных (что делалось и ранние), но и любых чисел. Однако эта символика ещё отличалась от современной.

Изображение в виде глаза играло у Майя ту же роль, что у нас 0. Изображение цифр и чисел у Племя Майя:

Изображение цифр и чисел в древнем Египте:

Англичанин Харриот (1631) заменяет большие буквы малыми. Наконец Декарт ( ) предлагает известные числа обозначат первыми a,b,c,…, неизвестные- последними x,y,z буквами латинского алфавита. Декарт в 1637 г. вводит для обозначения равенства особые знак =. В 1631 г. Харриот предлагает для обозначения неравенства теперешние знаки. В конце XV в. знаки «+» и «-» получают широкое распространение. Знак умножения x ввёл Аутрид (1631). Круглые скобки появились у Таргальи (1556), но лишь к середине XVIII в. скобки стали употребляться во всех математических книгах.

Лука ПачолиФрансуа Виет Харриот Рене Декарт

Алгебра-часть математики, которая изучает общие свойства, действия над различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями. В процессе развития алгебра из науки об уравнениях преобразовалась в науку об операциях, более или менее сходных с действиями над числами.