Шувалова Н. С., заместитель директора по УВР МУ СОШ 66 г. Иваново
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Управление образования администрации г. Иваново Муниципальное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Иваново Утверждаю : Согласовано : Рассмотрено на заседании Директор МУСОШ 66 Зам. директора по УВР м / о Аленина Л. И. Шувалова Н. С. протокол _______ ___________________ ____________________ «____»___________20 г «____»__________20 г «____»___________20 г Рабочая программа по курсу « Математика » в начальной школе по УМК « Планета знаний » Класс ___________________________________________ Учитель :________________________________________ Количество часов за год : Всего ________ час.; в неделю _____ час. Планирование составлено на основе ____________________________ ___________________________________________________________ Учебник : __________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Тематическое планирование составил ( а )________________________
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в федеральном государственном стандарте начального общего образования : развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Принципы организации учебного материала Принцип целостности новый материал органично и доступно для учащихся включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта « Планета знаний ». Принцип вариативности Деление материала учебников на инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике « Проверочные задания » (1, 2 классы ) и « Проверяем, чему мы научились » (3-4 классы ). Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме ; задания на дополнительное закрепление обязательного материала ; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении ; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. Тематический принцип Учебный материал каждого года обучения поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем. Принцип вариативнос ти Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике « Проверочные задания » (1, 2 классы ) и « Проверяем, чему мы научились » (3-4 классы ). Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме ; задания на дополнительное закрепление обязательного материала ; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении ; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.
Содержание Пропедевтический уровеньПрактический уровень Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч ) Объединение предметов в группы по заданному признаку; определение признака, по которому предметы объединены в группы. Упорядочивание предметов по заданному признаку. Сравнение количества предметов в группе. Числа и величины (25 ч) Площадь, объем, масса предметов. Единицы измерения длины, площади, объема, массы (на уровне наглядных представлений). Счет предметов. Чтение и запись чисел первой сотни. Определение следующего и предыдущего чисел по заданному числу. Различение четных и нечетных чисел… Операции над числами (60 ч)Правила сравнения чисел. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Названия компонентов действий сложения… Чтение и запись равенств и неравенств. Сравнение чисел.
ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы : положительное отношение и интерес к изучению математики ; ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала ; умение признавать собственные ошибки ; могут быть сформированы : умение оценивать трудность предлагаемого задания ; адекватная самооценка ; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе ( в ходе проектной деятельности ); восприятие математики как части общечеловеческой культуры ; устойчивая учебно - познавательная мотивация учения.
урока Тема урокаЦели урокаХарактеристика учебной деятельности 5 С Сравнение предметов ( по форме и цвету ) Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Упорядочивать изображённые предметы по размеру. Ориентироваться в таблице ( различать строки и столбцы ). Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, « заполнять » пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать друг другу вопросы при работе в парах
АРМ учителя -1 Интерактивная доска -1 Электронное приложение ЦОР