В4В4В4В4 Односоставные предложения ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 8 классе Односоставные предложения Выполнила: учитель русского языка и литературы Вечерней школы города Шарьи Ливинцова Елена Леонидовна.
Advertisements

[ ] Правильный ответ: Односоставные предложения - предложения с одним главным членом: Тишина. Светает. На улице никого нет.
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 33 г. Магнитогорска Логинова Т. В. Односоставные предложения.
Подготовила: Балябина Александра, ученица 8 класса.
Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
Работу выполнила: ученица 8 класса Холопова Татьяна.
Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений. В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов.
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
Презентация по русскому языку на тему : Односоставные предложения Выполнил ученик 8В класса Залепухин Вадим.
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом подлежащим- назывные Пример : Зима.
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
[ ] «…Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
1. Безличные предложения и способы выражения сказуемого в них «V» – знал; «-» то, что узнал, не совпадает с тем, что знал; "+" – новая информация; "?"
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Тест по теме «Односоставные предложения» Тест используется для контроля знаний по данной теме для закрепления навыков, полученных детьми на предыдущем.
С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Назывное (Безмолвная тишина) Определённо- личное (Тихо еду по полю) Неопределённо -личное (В дверь.
Тема урока: Виды односоставных предложений. Что надо знать: какие предложения называются - двусоставными, - односоставными; -на какие группы делятся.
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения.
Готовимся к ЕГЭ Задания В1, В3, В4.. В1. Укажите способ образования слов. поспешно, наяву, воображение, совершенство, предугадал, бездонный, привал, современный,
О ДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Цель: повторить основные группы односоставных предложений и составить алгоритм определения типа односоставного предложения.
Транксрипт:

В4В4В4В4 Односоставные предложения ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Определённо-личные предложения Я Ты Мы Вы - это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю- щие действия определенного лица (говорящего или собеседника). Главный член в определенно-личном предложении может быть выражен глаголом 1- го, 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного на- клонения и глаголом в форме повелительного наклонения. Люблю грозу в начале мая. Будем терпеливо сносить испытания. Пойди, поклонись рыбке. я мы ты

Неопределённо-личные предложения Они - это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю- щие действия неопределенного субъекта. Главный член в неопределенно- личном предложении может быть выражен глаголом 3-го лица множест- вен-ного числа настоящего и будущего времени, глаголом в форме множе- ственного числа прошедшего времени и глаголом в форме множественно- го числа условного наклонения. В доме стучали печными дверцами. На улицах где-то далеко стреляют. Дали бы человеку отдохнуть перед дорогой. они

Безличные предложения - это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю- щие действия или состояния, возникающие независимо от производителя действия. В таких предложениях невозможно подставить подлежащее. Главный член в безличном предложении может быть выражен безличным глаголом, личным глаголом в безличном употреблении, кратким страда- тельным причастием, неопределенной формой глагола, словом категории состояния, отрицательным словом и др. За ночь сильно вызвездило. От воды веяло свежестью. На дворе темно. Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно. Пора в постель, но спать нам неохота. Как хорошо читать по вечерам! Здесь никого нет. Вам не видать таких сражений.

Укажите безличное предложение? 1)Что новенького пишут в газете? 2)Скоро светать будет. 3)Уходим завтра в море. 4)Тихий вечер. 1234

НЕВЕРНО

ВЕРНО

Укажите неопределенно-личное предложение? 1)Люблю грозу в начале мая. 2)Уже совсем стемнело. 3)В дверь постучали. 4)В избе жарко натоплено. 1234

НЕВЕРНО

ВЕРНО

Какое из предложений определенно-личное? 1)Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк. 2)Потемнело вдруг. 3)Что там говорят по радио? 4)Искали нужную книгу на этих полках битый час. 1234

НЕВЕРНО

ВЕРНО

Укажите назывное предложение? 1)Страшись, о рать иноплеменных! 2)Ведут к нему коня. 3)Постепенно темнело. 4)Вот парадный подъезд. 1234

НЕВЕРНО

ВЕРНО

Укажите безличное предложение? 1)Приятно пахнет черемухой. 2)Берегите друг друга. 3)Цыплят по осени считают. 4)В 8 часов выхожу из дома. 1234

НЕВЕРНО

ОТЛИЧНО

Среди предложений найдите сложное, в состав которо- го входит односоставное определённо-личное предложе- ние. Укажите его номер. (1) Я ещё не видел такого, чтобы человек, которому было многое дано, без труда этим пользовался. (2) Всё равно самое главное – это трудоспособность и понимание своих целей. (3) Талант – это сочетание природных спо- собностей с желанием работать, чтобы достичь кон- кретного результата. (4) Этой темы надо касаться с осторожностью. (5), а это очень опасно. (6) Если же что-то получилось, надо поблагодарить Бога. (7) Я очень быстро отхожу и от удач, и от неудач, к счастью. (8) Но надо давать себе возможность насладиться результатом, испить удовольствие. Иначе начинаешь себя отождествлять с чем-то божественным 5 ОТВЕТ ты

Среди предложений найдите сложное, одна из частей которого является неопределённо-личным предложением. Напишите номер этого сложного предложения. (1) И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, кото- рую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажу- тся убедительными. (2) Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историчес- кое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господ- ство. (3) Я поэт. (4) Я не связан. (5) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (6) Там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камы- ши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (7) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая оже- релья солнечных песен, жаворонки. (8) ; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности. Там везде говорят по-русски 8 ОТВЕТ они

Среди предложений найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер. (1) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Приш- вин, если бы он остался агрономом.. (2) Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (3) (4) Природа требует при- стального глаза и непрерывной внутренней работы. (5) Пришвин думал о себе как о поэте, «распятом на кресте прозы». (6) Но он ошибался. (7) Его проза гораздо сильнее наполнена соком поэзии, чем многие стихи и поэмы. (8) Книги Пришвина, говоря его же словами, - это «бесконеч- ная радость постоянных открытий». 3 ОТВЕТ Просто на это у него не хватило бы времени.

Среди предложений найдите простые безличные пред- ложения. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания. (1) Когда человек осуществляет сознательный или интуитивный выбор жизненной цели, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. (2) По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой. (5) А в чём самая большая цель в жиз- ни?(6) По-моему, в том, чтобы увеличивать добро. (7) Доб- ро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. 3, 4 ОТВЕТ (3) Стремиться к высокой цели низкими средст- вами нельзя. (4) Надо быть одинаково честным как в боль- шом, так и в малом.

Среди предложений найдите сложное, в состав которого входят три простых: два односоставных и одно двусоставное. Напишите номер этого сложного предложения. (1) Каждому из нас люба и мила своя сторона. (2) Для эскимо- са или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. (3) Мы с рождения впитываем в себя воздух, соль и картины своей родины, они влияют на наш харак- тер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. (4) По- этому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы – часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан гово- рить и говорит её древний и вечный голос. (5) Удивительно и невырази- мо чувство родины…. (6) Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастли- вый час проникновенности и отзвука! 7 ОТВЕТ (7) И не стоять человеку твёр- до, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков, без внутреннего постижения своей ответственнос- ти за дарованное ему место в огромном общем ряду быть тем, что он есть.

1) Составьте пять-шесть вариантов задания В4, используя для этого самостоятельно найденные тексты художественного или публицистического стиля. 2) Дайте полную синтаксическую характеристику предложений: Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количес- тву, а по их свойствам, по их качеству. Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. А без правильного понимания прошлого нельзя понять и настоящее. Возьмите людей с улицы или из квартиры, вытолкните их на сцену и заставьте их действовать и говорить, как это они делают в наиреальнейшей жизни – и вы получите нечто невообразимо скучное. Нет ни одной «культуры в чистом виде» - процесс обмена идеями и изобретения- ми начался многие тысячи лет назад. Выгонять, отчислять таких из альпинистских секций обычно не приходится – уходят сами, прикрываясь, как щитом, расхожей фразой «умный в гору не пойдёт». Надо отдать природе справедливость, что при созерцании её возникают в душе человека самые возвышенные, чистые, светлые чувства, высокие помыслы – и в этом драгоценное, неоценимое свойство природы.