Урок в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных» Учитель Бутырина Наталья Анатольевна
Пояснительная записка. Урок входит в тему: «Имя прилагательное как часть речи». При изучении этой темы дети учатся составлять словосочетания прилагательных с существительными в разных падежах, анализировать и устанавливать, как изменяется прилагательное при изменении падежа существительного, проверять окончания прилагательных по вопросу, применять полученные знания на практике.
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать усидчивость, трудолюбие в работе.
Подумай, какие окончания у прилагательных? Дню (какому?)-тёпл... К лицу зелён... цвет. Какого дня?-весёл... Сияет в роще свет. Какого дня?- весенн... Прекрасней нет в году.
Проверь: Дню (какому?)-тёплому К лицу зелёный цвет. Какого дня?-весёлого Сияет в роще свет. Какого дня?- весеннего Прекрасней нет в году.
Правил легче нет на свете: Что в вопросе-то в ответе.
Какие слова нужно вставить?... дело лучше... безделья.... сторона-мать,...-мачеха. У мудрого человека... уши и... язык.
Проверь себя: Маленькое дело лучше большого безделья. Родная сторона-мать, чужая-мачеха. У мудрого человека длинные уши и короткий язык.
Самостоятельная работа Выполни упражнение по выбору и обоснуй свой выбор. Упражнение 249, 253?
Докажи правильность написания окончаний прилагательного, задавая вопрос от существительного к прилагательному: Об абсолютном слухе С автоматическим ружьём В летнюю ночь В акварельную краску Для алмазного браслета К алфавитному указателю Над апрельским солнцем
Итог урока. Благодарю за хорош... работу. Всего вам добр...
Благодарю за хорошую работу. Всего вам доброго.
Источники: 1. Русский язык. Кананакина В.П., Горецкий В.Г., 2010г. 2. Тесты по русскому языку. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, (М.: Просвещение), 2009г. 3. Сборник диктантов и упражнений для начальной школы. (М.: Просвещение), 2005г.