Урок русского языка в 6 классе. Разработала учитель русского языка и литературы Нефедова Е. Ю. ИСШ 2.
Тема урока: Повторение изученного по теме «ГЛАГОЛ».
Цели урока: Повторить и обобщить изученное о глаголе. Повторить правописание глаголов. Закрепить литературные нормы употребления глаголов в речи. Развивать речь учащихся.
Синтаксическая пятиминутка. В…чере…т и на горе перед нами лес щ…тин…т свои в…ршины. В…чере…т и на горе перед нами лес щ…тин…т свои в…ршины. подчеркнуть главные члены, составить схему предложения подчеркнуть главные члены, составить схему предложения
Повторим теорию! Что называется глаголом? Что называется глаголом? Каковы морфологические признаки глагола? Какие признаки являются постоянными? Каковы морфологические признаки глагола? Какие признаки являются постоянными? Какова синтаксическая роль глагола? Какова синтаксическая роль глагола? Что такое инфинитив? Какие суффиксы имеет инфинитив? Что такое инфинитив? Какие суффиксы имеет инфинитив? Какие глаголы называются возвратными? Какие глаголы называются возвратными? Сколько видов у глагола? На какие вопросы они отвечают? Сколько видов у глагола? На какие вопросы они отвечают? Назовите наклонения глагола. Что обозначают глаголы в каждом наклонении? Назовите наклонения глагола. Что обозначают глаголы в каждом наклонении? В каком наклонении глаголы изменяются по временам? В каком наклонении глаголы изменяются по временам? В чем особенность изменения глаголов в прошедшем времени? В чем особенность изменения глаголов в прошедшем времени? Глаголы какого вида имеют форму настоящего времени? Глаголы какого вида имеют форму настоящего времени? Что называется спряжением глагола? Сколько спряжений у глагола? Что называется спряжением глагола? Сколько спряжений у глагола? Какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжению? Какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжению? Назовите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются? Назовите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются? Что обозначают безличные глаголы? Что обозначают безличные глаголы?
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег….., Прозрачный лес один ….
Повторим орфографию! Дал совет – посовет…вал Дал совет – посовет…вал Проводил беседу – бесед…вал Проводил беседу – бесед…вал Подводить итог – подытож…вал Подводить итог – подытож…вал Вел рассказ – рассказ…вал Вел рассказ – рассказ…вал Снял пробу – попроб…вал Снял пробу – попроб…вал
Культура речи. Я ездию в деревню на каникулы. Я ездию в деревню на каникулы. Ты неправильно жгешь листья. Ты неправильно жгешь листья. Не ложи книги на стол. Не ложи книги на стол. Бежи ко мне скорей. Бежи ко мне скорей. Ляжь на диван. Ляжь на диван. Я тебе докажу и убежу тебя, что я прав. Я тебе докажу и убежу тебя, что я прав. Мы оплатили за проезд и стали смотреть в окно. Мы оплатили за проезд и стали смотреть в окно.
Взаимопроверка. вариант ВБВВБ вариант ВАВББ
Домашнее задание. Повторить параграфы Повторить параграфы Упр.240, готовиться к тесту. Упр.240, готовиться к тесту.