П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ, ПОВЫШАЮЩИЙ ОБРАЗОВАНИЕ. Выполнила: Крупенина О.В. МОУ «Гимназия 18»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
Advertisements

Стили педагогического общения Авторитарный Авторитарный Попустительский Попустительский Демократический Демократический Общение на основе увлеченности.
Материалы к педагогическому совету. Дата проведения - 12 января 2008 года. Место проведения – кабинет информационных технологий 2.5.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Учитель и ученик: системы взаимоотношений.. Учитель и ученик: системы взаимоотношений. Основой любого человеческого отношения является потребность в общении,
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
СТИЛИпедагогического общения общения Климов ВГ, учитель физики МОУ «Тихманьгская СОШ» Каргопольского района Архангельской области 2007 г.
ПОРТФОЛИО Учителя иностранных языков Герлах Эллеоноры Владимировны.
Технология личностно- ориентированного обучения. Бортовой журнал Да, согласенСомневаюсь.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Толерантность. " Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Какова роль учителя в системе образования на сегодняшний день? Материалы к педсовету подготовлены зам. директора по УВР ДарьинойО.А.
Транксрипт:

П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ, ПОВЫШАЮЩИЙ ОБРАЗОВАНИЕ. Выполнила: Крупенина О.В. МОУ «Гимназия 18»

В УЧИТЕЛЬСКОЙ СРЕДЕ ХОДИТ ПОГОВОРКА « ТРУДНО БЫТЬ Б ОГОМ И ПЕДАГОГОМ ». Д А, У НАС ХВАТАЕТ ТРУДНОСТЕЙ, НО ПОДЧАС МЫ САМИ ЖЕ ИХ И СОЗДАЕМ. К ЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЗНАЧИМАЯ В ШКОЛЕ ФИГУРА. И ДЕТИ ХОТЯТ, ЧТОБЫ РЯДОМ С НИМИ БЫЛИ КЛАССНЫЕ « КЛАССНЫЕ ». В ОТ ТУТ И НАЧИНАЕТСЯ САМОЕ ГЛАВНОЕ : УМЕТЬ НАЙТИ ПОДХОД В ОБЩЕНИИ С РЕБЁНКОМ.

О БЩЕНИЕ - СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ, УЧАСТНИКИ КОТОРОЙ ОТНОСЯТСЯ ДРУГ К ДРУГУ И К САМИМ СЕБЕ КАК К СУБЪЕКТАМ. П АРТНЕРЫ ПО ОБЩЕНИЮ РАВНОПРАВНЫ КАК СВОБОДНЫЕ, УНИКАЛЬНЫЕ И ЦЕННЫЕ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА СУБЪЕКТЫ, НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ВОЗРАСТА, ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ. Под субъектом понимается человек, активно действующий и познающий внешний мир (объект), обладающий сознанием, самосознанием и волей.

О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГА - СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У РЕБЁНКА ИНТЕРЕСА К СТРОИТЕЛЬСТВУ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, ОСОЗНАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ. Д ЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ЦЕЛИ ПЕДАГОГУ ВАЖНО РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ : 1. И ЗУЧАТЬ ИНТЕРЕСЫ И ПРОБЛЕМЫ УЧАЩИХСЯ, СОВМЕСТНО С НИМИ РЕШАТЬ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ. 2. Д АТЬ РЕБЁНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ, ПРОЖИВАТЬ СИТУАЦИЮ ( В ИГРЕ, ПРАКТИКУМЕ, ТРЕНИНГЕ, ТАНЦЕ, ПОСТУПКЕ, ПРОЕКТЕ ). П РЕДЛАГАЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ТВОРЧЕСКОЙ, ЗНАЧИМОЙ ДЛЯ ЕГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ПРОДУКТИВНОЙ, ОСМЫСЛЕННОЙ. 3. П РЕДЛАГАТЬ ВАРИАНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА. 4. С ОЗДАВАТЬ АТМОСФЕРУ ДОВЕРИЯ И ЗАЩИЩЕННОСТИ, НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРА КАЖДОЙ ЛИЧНОСТИ. 5. Р АСШИРЯТЬ КРУГ ОБЩЕНИЯ. 6. О ТНОСИТЬСЯ К СВОЕЙ ОШИБКЕ И ОШИБКАМ ДРУГИХ КАК К ПОЛЕЗНОМУ ОПЫТУ.

Стили педагогичес- кого общения Авторитарный ПопустительскийДемократический Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельности Общение - дистанция Общение - устрашение Заигрывание

1. А ВТОРИТАРНЫЙ. П РИ АВТОРИТАРНОМ СТИЛЕ ХАРАКТЕРНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ НА ЖЁСТКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ КОНТРОЛЬ. 2. П ОПУСТИТЕЛЬСКИЙ. Г ЛАВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ПОПУСТИТЕЛЬСКОГО СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ЯВЛЯЕТСЯ САМОУСТРАНЕНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ИЗ УЧЕБНО - ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА, СНЯТИЕ С СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОИСХОДЯЩЕЕ. 3. Д ЕМОКРАТИЧЕСКИЙ. У ЧИТЕЛЬ ПРОЯВЛЯЕТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕРПИМОСТЬ К КРИТИЧЕСКИМ ЗАМЕЧАНИЯМ УЧАЩИХСЯ, ВНИКАЕТ В ИХ ЛИЧНЫЕ ДЕЛА И ПРОБЛЕМЫ. У ЧЕНИКИ ОБСУЖДАЮТ ПРОБЛЕМЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЖИЗНИ И ДЕЛАЮТ ВЫБОР, НО ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ФОРМУЛИРУЕТ УЧИТЕЛЬ. 4. О БЩЕНИЕ НА ОСНОВЕ УВЛЕЧЕННОСТИ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. В ОСНОВЕ ЭТОГО СТИЛЯ – ЕДИНСТВО ВЫСОКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА И ЕГО ЭТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК. В ЕДЬ УВЛЕЧЕННОСТЬ СОВМЕСТНЫМ С УЧАЩИМИСЯ ТВОРЧЕСКИМ ПОИСКОМ – РЕЗУЛЬТАТ НЕ ТОЛЬКО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ, НО В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЕГО ОТНОШЕНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛОМ. 5. О БЩЕНИЕ - ДИСТАНЦИЯ. С УТЬ ЕГО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО В СИСТЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ В КАЧЕСТВЕ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ВЫСТУПАЕТ ДИСТАНЦИЯ. 6. О БЩЕНИЕ – УСТРАШЕНИЕ. Э ТОТ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ СВЯЗАН С НЕУМЕНИЕМ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОДУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ НА ОСНОВЕ УВЛЕЧЕННОСТИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. 7. З АИГРЫВАНИЕ. П О СУЩЕСТВУ, ЭТОТ ТИП ОБЩЕНИЯ ОТВЕЧАЕТ СТРЕМЛЕНИЮ ЗАВОЕВАТЬ ЛОЖНЫЙ, ДЕШЕВЫЙ АВТОРИТЕТ У ДЕТЕЙ, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.

Т АКИМ ОБРАЗОМ, ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТИЛИ ОБЩЕНИЯ В ЧИСТОМ ВИДЕ НЕ СУЩЕСТВУЮТ. О НИ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ. П ОЭТОМУ, ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ УМЕНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ.

1. У МЕНИЕ ПОНЯТЬ ПОЗИЦИЮ ДРУГОГО. 2. О РИЕНТАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА. 3. П РОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ЕГО ЛИЧНОСТИ. 4. У МЕНИЕ ВСТАТЬ НА ТОЧКУ ЗРЕНИЯ УЧЕНИКА. 5. У МЕНИЕ СОЗДАТЬ ОБСТАНОВКУ ДОВЕРИТЕЛЬНОСТИ. 6. П РИОБРЕТЕНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО СТИЛЯ РУКОВОДСТВА. 7. Г ОТОВНОСТЬ ПОБЛАГОДАРИТЬ УЧЕНИКА, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИЗВИНИТЬСЯ ПЕРЕД НИМ. 8. У МЕНИЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ РАВНОЕ ОТНОШЕНИЕ КО ВСЕМ ДЕТЯМ. 9. О ТКАЗ ОТ СТЕРЕОТИПА « УЧИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ ». 10. У МЕНИЕ С ЮМОРОМ ОТНОСИТЬСЯ К ОТДЕЛЬНЫМ АСПЕКТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. 11. Н Е ЗАМЕЧАТЬ НЕКОТОРЫХ НЕГАТИВНЫХ МОМЕНТОВ. 12. Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К УЛЫБКЕ. 13. В ЛАДЕТЬ ТОНАМИ И ПОЛУТОНАМИ. 14. С ЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ УЧЕНИКА, НЕ ПРЕРЫВАЯ ЕГО РЕЧИ И УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. 15. У МЕНИЕ НЕ БОЯТЬСЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОТ УЧЕНИКОВ. 16. У МЕНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОБСТАНОВКЕ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.