Как помочь ребенку в период подростковых изменений?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
Основные причины противоправного поведения несовершеннолетних : Неблагоприятные условия для нравственного формирования личности ребенка; Ошибки и упущения.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения подростков.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: 1) нормальное физическое развитие и координация движений; 2)
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
ВОЗРАСТколичество прожитых лет определённое положение в обществе (статус) праваобязанность ответственность ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ОТ 11 (12) ДО 15 ЛЕЛ тинейджеры.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Как помочь ребенку в период подростковых изменений?

Какой Я? Я –концепция (или образ «Я») Я –концепция (или образ «Я») что она включает? что она включает? Знания о своих внешних характеристиках: фигуре, лице, походке; знания о своем характере, способностях и возможностях, об ос особенностях общения с мужчинами, женщинами, начальниками и т.д.э Знания о своих внешних характеристиках: фигуре, лице, походке; знания о своем характере, способностях и возможностях, об ос особенностях общения с мужчинами, женщинами, начальниками и т.д.э Отношение к себе. Нравлюсь ли я самому себе? Кажусь успешным или неудачливым? Привлекательным или «гадким» утенком? Отношение к себе. Нравлюсь ли я самому себе? Кажусь успешным или неудачливым? Привлекательным или «гадким» утенком? Кто Я? Какой я? Чего я хочу и могу? Вот вопросы, на которые обычно не может ответить подросток.

Проявления кризиса Нарастание трудностей в общении, в частности скрытности, негативизма, конфликтности, эмоциональной неуравновешенности, острого отстаивания своих прав при нежелании выполнять элементарные обязанности. Нарастание трудностей в общении, в частности скрытности, негативизма, конфликтности, эмоциональной неуравновешенности, острого отстаивания своих прав при нежелании выполнять элементарные обязанности. И в то же время подростки кричат о боли непонимания их взрослыми страдают от одиночества и одновременно стремятся к нему; мечтают выговориться и крепко охраняют свой внутренний мир от вторжения. И в то же время подростки кричат о боли непонимания их взрослыми страдают от одиночества и одновременно стремятся к нему; мечтают выговориться и крепко охраняют свой внутренний мир от вторжения.

Что может осложнить протекание подросткового кризиса? Возможность «выхода на поверхность» тех или иных нарушений развития, относящихся к детским возрастам: младенчеству, раннему, дошкольному, младшему школьному. Возможность «выхода на поверхность» тех или иных нарушений развития, относящихся к детским возрастам: младенчеству, раннему, дошкольному, младшему школьному.

Как помочь своему ребенку! Главное – это понять и принять изменения, происходящие в подростке. Родители же, наоборот, часто не понимают своего ребенка, из этого может вытекать стремление сохранить над ним жесткий контроль или «повернуть» развитие вспять. Главное – это понять и принять изменения, происходящие в подростке. Родители же, наоборот, часто не понимают своего ребенка, из этого может вытекать стремление сохранить над ним жесткий контроль или «повернуть» развитие вспять. Итак, родителям нужно согласиться с тем, что все происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Итак, родителям нужно согласиться с тем, что все происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно.

Потребность в любви Особую остроту для подростка приобретает поддержка родителями его временно ослабевшего «Я» через удовлетворение потребности в любви и принятии. Особую остроту для подростка приобретает поддержка родителями его временно ослабевшего «Я» через удовлетворение потребности в любви и принятии. Следует вернуться к средствам, традиционным применяемым в отношении маленьких детей: обильным словесным и тактильным поглаживаниям. Следует вернуться к средствам, традиционным применяемым в отношении маленьких детей: обильным словесным и тактильным поглаживаниям. Таким образом, основа родительской помощи – открытое выражение своей любви. Таким образом, основа родительской помощи – открытое выражение своей любви. Становится важным принятие и поддержка подростка, как личности, самостоятельной и индивидуальной. Важно также, чтобы подросток имел возможность не только принимать любовь, но и отдавать ее. Подростка следует поставить в такую ситуацию, в которой он будет заботиться о ком-то, кому-то помогать, то есть действенно проявлять свою взрослость. Становится важным принятие и поддержка подростка, как личности, самостоятельной и индивидуальной. Важно также, чтобы подросток имел возможность не только принимать любовь, но и отдавать ее. Подростка следует поставить в такую ситуацию, в которой он будет заботиться о ком-то, кому-то помогать, то есть действенно проявлять свою взрослость. Одним из важнейших является удовлетворение потребности в самораскрытии. Одним из важнейших является удовлетворение потребности в самораскрытии.

Риски самораскрытия Необходимо, чтобы родители смогли удовлетворить потребность ребенка в самораскрытии, поскольку далеко не всегда она удовлетворяется должным образом в общении со сверстниками. Необходимо, чтобы родители смогли удовлетворить потребность ребенка в самораскрытии, поскольку далеко не всегда она удовлетворяется должным образом в общении со сверстниками. Подросток должен всегда иметь возможность говорить с родителями о любых вопросах, которые его волнуют. Но он станет делать это только в том случае, если будет уверен, что не встретит осуждения своих взглядов, стиля поведения, одежды, друзей. Родители вправе иметь по ряду вопросов другое мнение, но и подросток вправе иметь собственное мнение, которое с уважением должно быть выслушано родителями Подросток должен всегда иметь возможность говорить с родителями о любых вопросах, которые его волнуют. Но он станет делать это только в том случае, если будет уверен, что не встретит осуждения своих взглядов, стиля поведения, одежды, друзей. Родители вправе иметь по ряду вопросов другое мнение, но и подросток вправе иметь собственное мнение, которое с уважением должно быть выслушано родителями

Что такое самостоятельность? Подростковый возраст очень важен для становления субъектной позиции, поскольку новообразованием именно этого периода является личностное самоопределение – умение подростком сделать выбор и нести за него ответственность. Подростковый возраст очень важен для становления субъектной позиции, поскольку новообразованием именно этого периода является личностное самоопределение – умение подростком сделать выбор и нести за него ответственность. В самостоятельно выполняемые действия должны включаться как права, так и обязанности подростка. Это поможет во многом избежать конфликтов между детьми и родителями, а также способствовать становлению зрелой самостоятельности. В самостоятельно выполняемые действия должны включаться как права, так и обязанности подростка. Это поможет во многом избежать конфликтов между детьми и родителями, а также способствовать становлению зрелой самостоятельности. Таким образом, нужно разобраться с правами и обязанностями подростка, уравновесит их и направить на формирование самостоятельности подростка во всех основных жизенных сферах. Таким образом, нужно разобраться с правами и обязанностями подростка, уравновесит их и направить на формирование самостоятельности подростка во всех основных жизенных сферах.

Проблема контроля Любые действия родителей. Воспринимаемые ими как контроль, резко отторгаются, бывают бурные эмоциональные реакции. Любые действия родителей. Воспринимаемые ими как контроль, резко отторгаются, бывают бурные эмоциональные реакции. Очень важно, чтобы родители сумели необходимые контролирующие действия донести до подростка как действия заботы о нем или внимания, тогда то же самое родительское поведение будет воспринято подростками более лояльно. Очень важно, чтобы родители сумели необходимые контролирующие действия донести до подростка как действия заботы о нем или внимания, тогда то же самое родительское поведение будет воспринято подростками более лояльно.