Культура речи.. Поставь ударение в словах: начав подняв создав приняв поняв заняв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деепричастие Он шел, не оглядываясь. Он шел, не оглядываясь. Ветер дует, меняя свое направление Ветер дует, меняя свое направление Какой частью речи являются.
Advertisements

У меня было написано так: «Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, - раздражённо.
Сценарий СУО Русский язык 6 класс Учитель русского языка и литературы Касаткина Жанна Юрьевна.
Лингвистический марафон Работу выполнила Скрипник Н.К. 2012год.
Упражнение 1 Сделайте синтаксический разбор предложения. Проснувшись на ранней заре, Левин попробовал будить товарищей. (Л.Н.Толстой)
Вспомните, как пишется не с глаголами. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и объясняя правописание слов. (Не) думал (ни) (о) чём,
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Знаки препинания при деепричастных оборотах и одиночных деепричастиях Урок русского языка в 7 « А» классе.
Ролдугина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы Г. Липецк Гимназия 1.
Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум.
Деепричастный оборот Презентация подготовлена учителем русского языка МБОУ «Пацынская СОШ» Сердалиевой О. А.
Образование деепричастой.. Задачи урока: Повторить пунктограмму «Знаки препинания при деепричастном обороте» Повторить грамматическую норму по употреблению.
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Савенковой Еленой Дмитриевной. 1.
Деепричастие. Морфологические признаки деепричастия Деепричастие - это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы что делая? что сделав?, сохранят.
«Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Составила: педагог – психолог МДОУ д/с «Тополек» Экк Е.С.
Ошибки в предложении с деепричастием А -4 Как правильно выбрать нужный вариант ответа?
Вспомните, как пишется не с глаголами. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и объясняя правописание слов. (Не) думал (ни) (о) чём,
Советы выпускникам во время тестирования Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все.
Транксрипт:

Культура речи.

Поставь ударение в словах: начав подняв создав приняв поняв заняв

начав подняв создав приняв поняв заняв

У Леньки в глазах блеснула Непрошеная слеза. Он,/скрипнув зубами/, молча Отер рукавом глаза. И на командном пункте, /Приняв последний сигнал/, Майор в оглохшее радио, /Не выдержав/, закричал…

1.услыша-услышав(сов.в) 2.смиря-смирив(сов.в.) 3.оставя- оставив(сов.в.) 4.посмотря- посмотрев(сов.в.) 5.сидевши- сидя(нсв.в.) 6.измокши-измокнув(ши) от измокну-ть 7.вышед-выйдя(нсв.в.)

1.Уехав из Вятки, я долго мучился воспоминаниями о Родионе. 2.Когда я вошёл в трамвай, неожиданно пошёл дождь. 3.Взявшись под руку, они пошли вместе. 4.Поработав полгода, отец перевёлся на другую стройку. 5.Когда мы вошли в лес, солнце уже село. 6.Когда он увидел её, она показалась ему ещё лучше. 7.Осмотревшись в Москве, Голицын остановил свой взгляд на Дмитрии Павловиче. 8.Имея право выбирать оружие, я держал его жизнь в своих руках.

1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов? а) Переводя на другой язык стихотворение, следует быть очень внимательным. б) Выполняя задание, учащиеся обращались к справочной литературе. в) Улыбаясь, малыш быстро шел по улице. г) Приехав в Москву, мне понравился второй день нашей экскурсии. 2. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов? а) Оказавшись на побережье, мы собирали ракушки. б) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл. в) Некоторые книги я могу читать, открывая их на любой странице. г) Путешествуя, я всегда веду дневник. 3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Рассматривая фотоснимки в альбоме, а) возникает ощущение, что ты побывал во всех этих местах. б) чувствуешь себя путешественником. в) привлекают прекрасные горные пейзажи. г) все кажется необычайно интересным. 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Проработав два года, а) мне нравится то, что я делаю. б) у меня сложились хорошие отношения с коллегами. в) я по-настоящему полюбил свое дело. г) мне предложили стать начальником отдела. 5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Используя предложения с деепричастным оборотом, а) у вас могут возникнуть трудности. б) помните, что существуют определенные правила их построения. в) это требует глубоких знаний. г) учитывается целый ряд грамматических факторов.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Придумав способ записи жестов, а) изменилась бы работа режиссера и актера. б) сохранились бы многие утраченные традиции. в) мы могли бы создать большой «словарь» жестов каждого народа. г) это помогло бы общаться людям разных национальностей. 7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Совершая затяжной прыжок с парашютом, а) учитывается скорость и направление ветра. б) руки и ноги расставляют и действуют ими, как рулями. в) это требует большого мужества. г) нашим спортсменом был поставлен мировой рекорд. 8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Принимая подачу соперника, а) мяч не должен упасть на землю на вашей площадке. б) ваша задача подхватить мяч и отбить его на «чужую» половину площадки. в) всегда труднее, чем самим подавать мяч на «чужую» площадку. г) учитывайте траекторию полета мяча.

1г 2б 3б 4в 5б 6в 7б 8г

1./Не давши слова/, крепись, а давши, держись. 2./Не зная броду/, не суйся в воду. 3./Рассердясь на блох/, да и шубу в печь. 4./Снявши голову/, по волосам не плачут. 5.Что имеем, не храним, /потерявши/, плачем. 6./Не поклонясь до земли/, грибка не подымешь.

Спустя рукава = как-нибудь, небрежно Засучив рукава = усердно, старательно, энергично